ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2019 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проводят заседание «круглого стола» на тему «Налоговая система Российской Федерации как инструмент развития делового климата».
К участию в заседании «круглого стола» приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, а также научных кругов.
С 2012 по 2018 год основные параметры налоговой системы Российской Федерации были зафиксированы, целью налоговой политики было создание стабильных условий для ведения бизнеса и поддержание доходов бюджетной системы Российской Федерации в неблагоприятных внешних политических и экономических условиях. Проводилась работа по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование и налоговый контроль, встраиванию в систему глобального налогообложения и международного обмена налоговой информацией. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, были направлены на донастройку налоговой системы, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.
В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли серьезные изменения (повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2%, отмена налога на движимое имущество организаций, введение специального налогового режима для самозанятых граждан). Важные задачи были поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год в части налоговой поддержки семей с детьми, компаний, занимающихся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций.
На заседании «круглого стола» предлагается обсудить следующие вопросы:
· основные направления «настройки» налоговой системы Российской Федерации в ближайшие годы;
· изменения в налоговом законодательстве, необходимые для реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год;
· налоговые льготы как налоговые расходы Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации;
· отмена института консолидированных групп налогоплательщиков: последствия для бюджетов Российской Федерации;
· инструменты налогового стимулирования инвестиционной активности (ОЭЗ, ТОСЭР, РИП, СПИК) и их роль в социально-экономическом развитии регионов;
· освобождение от налогообложения движимого имущества: проблемы и экономические последствия данного решения;
· подходы к правовому регулированию неналоговых платежей предпринимателей;
· специальный налоговый режим для самозанятых граждан: первые итоги проведения эксперимента, целесообразность его распространения на другие регионы;
· создание привлекательных условий для российского налогового резидентства;
· основные направления интеграции систем налогового, таможенного и валютного контроля;
· цифровизация налогового контроля и администрирования – успехи, проблемы, перспективы развития.
По итогам проведения заседания «круглого стола» планируется принять рекомендации, которые будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Время проведения заседания «круглого стола» — 14 марта 2019 года с 15.00 до 17.00 (начало регистрации – 14.00).
Место проведения – г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82 (комплекс зданий РАНХиГС при Президенте Российской Федерации), корпус 5, 4 этаж, Белый зал.
Информацию о «круглом столе» можно найти в разделе «Мероприятия» на странице комитета на Интернет-сайте Совета Федерации: http://council.gov.ru.
Заявки на выступление и участие в заседании «круглого стола» принимаются в электронном виде до 10 марта 2019 года — е-mail: AASbezhnev@senat.gov.ru, KVKojuhova@senat.gov.ru.
Контактные телефоны:
8(495) 697–52–36 – Сбежнев Александр Алексеевич,
8(495) 690–09–74 – Кожухова Кира Вячеславовна,
8(495) 629–3043 (факс) – Соколова Марина Львовна.
Рекомендации
В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2019 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провели 14 марта 2019 года заседание «круглого стола» на тему «Налоговая система Российской Федерации как инструмент развития делового климата».
В заседании «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители Счетной палаты Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, а также научных кругов.
Обсудив вопросы дальнейшего развития налоговой системы Российской Федерации, ее роль в формировании благоприятного делового климата и направления ее совершенствования, участники заседания «круглого стола» отмечают следующее.
С 2012 по 2018 год основные параметры налоговой системы Российской Федерации были зафиксированы, целью налоговой политики было создание стабильных условий для ведения бизнеса и поддержание доходов бюджетной системы Российской Федерации в неблагоприятных внешних политических и экономических условиях. Проводилась работа по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование и налоговый контроль, встраиванию в систему глобального налогообложения и международного обмена налоговой информацией. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, были направлены на «донастройку» налоговой системы страны, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных в «майских» указах Президента Российской Федерации 2012 года и в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли такие серьезные изменения, как повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2%, отмена налога на движимое имущество организаций, введение специального налогового режима для самозанятых граждан. Важные задачи были поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года в части налоговой поддержки семей с детьми, компаний, занимающихся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций.
Решение стоящих перед российской экономикой задач, реализация мер, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требуют дальнейшей настройки налоговой системы, развития ее стимулирующей функции, создающей условия для инвестиционных вложений в развитие производства. Необходима компенсация выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае предоставления соответствующих налоговых льгот на федеральном уровне, выявление дополнительных источников налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должны быть направлены на расширение налоговой базы региональных и местных бюджетов, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, улучшение положения налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, участники заседания «круглого стола» рекомендуют:
1. Правительству Российской Федерации:
рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на табачную продукцию и распределении этих доходов пропорционально объемам розничных продаж табачной продукции на основании данных, отраженных в информационной системе маркировки и мониторинга оборота указанной продукции;
рассмотреть вопрос об освобождении от налога на доходы физических лиц доходов в виде дивидендов, направляемых на инвестиционные цели;
предусмотреть в полном объеме компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с введением на федеральном уровне льгот по налогам, полностью или частично зачисляемым в региональные бюджеты, в том числе в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, а также в связи с реализацией Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
ускорить утверждение методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований после согласования ее с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
рассмотреть вопрос о продлении до 31 декабря 2024 года ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода;
проанализировать опыт применения института консолидированных групп налогоплательщиков, а также последствия для бюджетов субъектов Российской Федерации отмены данного института с 2023 года;
рассмотреть вопрос об исключении из перечня налогоплательщиков, подлежащих освобождению от уплаты налога на имущество организаций, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, а также организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
ускорить установление критериев разграничения движимого и недвижимого имущества в целях налогообложения, определив объект налогообложения с использованием понятия «амортизационные группы (подгруппы)» или кодов Общероссийского классификатора основных фондов;
рассмотреть вопрос о переносе срока уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов с 1 декабря на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
рассмотреть вопрос об уплате налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджет муниципального образования по месту осуществления предпринимательской деятельности;
сохранить действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности после 1 января 2021 года;
продолжить работу с привлечением представителей бизнес-сообществ и экспертов по инвентаризации неналоговых платежей и определению их статуса, отмене излишних платежей;
рассмотреть возможность подведения предварительных итогов мониторинга реализации эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в целях принятия решения о распространении этого эксперимента с 1 января 2020 года на другие субъекты Российской Федерации;
ускорить работу по интеграции систем налогового, таможенного и валютного контроля;
подготовить предложения по совершенствованию порядка налогообложения и налогового администрирования трансграничной торговли в Российской Федерации с учетом участия Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе.
2. Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжать работу по выявлению и отмене неэффективных налоговых льгот по региональным и местным налогам.
3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
провести обсуждение результатов применения инструментов налогового стимулирования инвестиционной активности (ОЭЗ, ТОСЭР, РИП, СПИК) и их роли в социально-экономическом развитии регионов;
направить в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу рекомендации «круглого стола».