Документы

Постановление

Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году

Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) в 2018 году проведено 278 контрольных и 67 экспертно-аналитических мероприятий, а также 74 иных мероприятия по оперативному анализу исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и оценке деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, которыми было охвачено 10 789 объектов.

По поручениям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проведено 10 контрольных мероприятий. Осуществлено 21 совместное и параллельное контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В 2018 году Счетной палатой в ходе внешнего государственного контроля было выявлено 9 235 нарушений на сумму 772,7 млрд рублей, в том числе 3 784 нарушения при формировании и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 268,2 млрд рублей и 

2 367 нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 294,6 млрд рублей.

Выявлено 120 фактов нарушений в части неэффективного использования федеральных и иных ресурсов на общую сумму 70,7 млрд рублей.

Всего в 2018 году Счетной палатой был обеспечен возврат средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджет Союзного государства в размере 7,5 млрд рублей.

По итогам проведения контрольных мероприятий Счетной палатой направлено участникам бюджетного процесса 408 представлений, 28 предписаний и 748 информационных писем, по результатам рассмотрения которых принято 358 нормативных правовых и иных актов.

Проведенные в 2018 году контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия Счетной палаты позволили выявить наличие резервов мобилизации доходов и повышения эффективности использования средств федерального бюджета.

По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2018 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году.

2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.

3. Рекомендовать Счетной палате:

1) представить в палаты Федерального Собрания Российской Федерации предложения по реализации Стратегии развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018–2024 годы;

2) обеспечить одновременное направление в палаты Федерального Собрания Российской Федерации заключений на проекты государственных программ Российской Федерации;

3) направлять в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о результатах проведенных мероприятий по оценке деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации;

4) рассмотреть возможность опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов Счетной палаты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые не отнесены в соответствии с федеральными законами к информации ограниченного доступа, а также информационных писем, представлений, предписаний Счетной палаты и ответов, поступивших в порядке реагирования на них;

5) проработать вопрос об оказании методической помощи контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации по обоснованию их штатной численности в размерах, достаточных для исполнения полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в полном объеме;

6) рассмотреть возможность организации и ведения по направлениям деятельности Счетной палаты отдельного учета выявленных фактов неэффективного использования средств федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам главных распорядителей средств федерального бюджета с целью повышения обоснованности решений, принимаемых в рамках своих полномочий Министерством финансов Российской Федерации при рассмотрении обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета;

7) рассмотреть в ходе проведения ранее запланированных мероприятий возможность осуществления в 2019 году контроля полноты и своевременности размещения информации о лесах в соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 301 в части информации о лесных участках, планируемых к предоставлению в пользование;

8) проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о решениях XXIII Конгресса Международной организации высших органов аудита (INTOSAI), в том числе по вопросам цифровизации аудита и новых подходов в оценке социально-экономической политики;

9) осуществлять контроль за соблюдением уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года № 2648-р в ходе реализации мониторинга национальных проектов (программ);

10) завершить комплексную проработку вопроса об изменении порядка рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также представить предложения по сокращению сроков его формирования и уточнению структуры и состава бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

11) рассмотреть при подготовке проекта плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2020 год и корректировке Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год возможность проведения:

экспертно-аналитического мероприятия «Анализ дополнительных источников налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в 2019 году;

контрольного мероприятия в части целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на реконструкцию инфраструктур региональных аэропортов;

экспертно-аналитического мероприятия по анализу эффективности расходования средств обязательного медицинского страхования при проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в рамках мониторинга хода реализации мероприятий федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография»;

контрольного мероприятия в части оценки эффективности мер государственной политики по обеспечению доступности медицинской помощи для жителей населенных пунктов с численностью населения до 2 000 человек, реализуемой в сети врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, а также в передвижных медицинских комплексах;

экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности проведения централизованных закупок лекарственных препаратов для лечения гемолитико-уремического синдрома, юношеского артрита с системным началом, мукополисахаридоза I, II и IV типов за счет средств федерального

бюджета в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“;

экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в 2018–2019 годах на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды»;

12) продолжить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе мониторинг осуществления мер, направленных на снижение уровня дотационности и обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно со Счетной палатой:

1) провести обсуждение предложений рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

2) подготовить предложения по повышению уровня взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами по переданным Счетной палатой материалам о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5. Направить настоящее постановление в Счетную палату.

6. Счетной палате проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации настоящего постановления в 2019 году.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
11 июня 2019 года
№ 206-СФ