Документы

Постановление

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Оценка показателей исполнения федерального бюджета по доходам за истекший период 2024 года в целом показывает их соответствие целевым установкам, что позитивно сказывается на ожиданиях достижимости годового объема доходов по отношению к валовому внутреннему продукту.

Расходы федерального бюджета относительно 2022 и 2023 годов демонстрируют прирост по отношению к валовому внутреннему продукту, и значимость федерального бюджета в поддержании темпов роста экономики сохраняется.

Складывающийся объем дефицита федерального бюджета существенно ниже уровня аналогичного периода 2023 года.

Показатели исполнения федерального бюджета за истекший период 2024 года в целом находятся в рамках плановых значений, что способствует поддержанию его устойчивости.

Вместе с тем сохраняется риск отклонения динамики экономического развития от траектории сбалансированного роста, обусловленный возможным дисбалансом спроса и предложения

по отдельным направлениям, ограниченностью трудовых ресурсов, неустойчивостью роста мировой экономики, а также продолжающимся внешним санкционным воздействием. В связи с этим требуется проработка дополнительных мер по предотвращению и минимизации последствий наступления указанного риска.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 года (далее – Послание Президента Российской Федерации) и обеспечения финансирования соответствующих мероприятий необходима корректировка федерального бюджета, предусматривающая изменение основных параметров бюджета 2024 года и выделение бюджетных ассигнований с учетом увеличения ненефтегазовых доходов.

При этом также предполагается внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, в том числе в части развития принципа справедливости налоговой системы, а также усиления ее стимулирующей функции, в целях перераспределения финансовых ресурсов и их направления на решение приоритетных социально-экономических задач.

В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть вопрос о передаче в бюджеты субъектов Российской Федерации одного процентного пункта налога на прибыль организаций, временно централизованного в федеральный бюджет до 2030 года. При этом в бюджеты субъектов Российской Федерации будет зачисляться сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов.

При формировании расходной части федерального бюджета ключевой задачей должно стать достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309, а также приоритетов социально-экономического развития, определенных в Послании Президента Российской Федерации.

Необходимо обеспечить в полном объеме выполнение всех социальных обязательств государства, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая наиболее социально уязвимые группы населения, семьи, имеющие детей, участников специальной военной операции и членов их семей, жителей Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Большое значение имеет оптимизация бюджетных расходов с учетом поиска резервов повышения их эффективности, в том числе за счет реализации государственного контроля (надзора) за использованием бюджетных средств.

В рамках развития системы межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по сокращению различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, включая оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности, дальнейшее развитие адресных мер поддержки, реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также их стимулирование к проведению ответственной долговой и бюджетной политики.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов:

1) обеспечить внесение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период для его обсуждения в рамках предварительного парламентского контроля;

2) обеспечить во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации проведение политики по сдерживанию уровня инфляции и достижению ее целевого значения 4 процента;

3) подготовить предложения, направленные на обеспечение дополнительных поступлений в федеральный бюджет от приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, в том числе за счет реализации неэффективно используемого государственными органами имущества;

4) проработать вопрос о расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере налогов и сборов в целях укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов;

5) осуществлять мониторинг реализации налоговой политики в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе мер, предусмотренных проектом федерального закона № 639663–8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и в случае необходимости вносить соответствующие изменения в законодательство о налогах и сборах;

6) рассмотреть вопрос о разработке механизма защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков, в том числе расширения инструментов проверки добросовестности контрагентов и обеспечения доступа налогоплательщиков к таким инструментам;

7) рассмотреть вопросы перераспределения доходов от акцизов на табачную продукцию между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации с учетом объемов розничной продажи указанной продукции, отраженных в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по противодействию нелегальной продаже табачной продукции;

8) подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части введения туристического сбора (налога) и его зачисления в местные бюджеты в целях финансирования расходов, связанных с развитием туристической инфраструктуры в муниципальных образованиях;

9) обеспечить внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, в целях исключения влияния туристического налога (сбора) на налоговый потенциал субъектов Российской Федерации;

10) рассмотреть вопрос о продлении после 1 января 2025 года возможного применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты;

11) рассмотреть вопрос об установлении в Налоговом кодексе Российской Федерации порядка и условий применения федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций с учетом того, что основными получателями указанного вычета должны быть организации, производящие продукцию для внутреннего рынка, в целях повышения прозрачности и эффективности государственной поддержки, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности;

12) проводить мониторинг поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от налога на прибыль организаций в связи с планируемой корректировкой отдельных параметров для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении сырья, используемого в производстве минеральных удобрений, а также влияния повышенной ставки налога на добычу полезных ископаемых на реализацию инвестиционных проектов и ценообразование на рынке минеральных удобрений;

13) проработать вопрос о совершенствовании налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в части разработки механизма обложения налогом прибыли, получаемой такими организациями на территории Российской Федерации;

14) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации на коэффициент-дефлятор суммы доходов налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в размере 60 млн рублей, при превышении которой он признается плательщиком налога на добавленную стоимость;

15) продолжить работу по инвентаризации налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и подготовить предложения по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций;

16) продолжить работу по систематизации неналоговых платежей и включении платежей, имеющих признаки налогов и сборов, в Налоговый кодекс Российской Федерации;

17) проводить начиная с 2026 года ежегодную оценку эффективности использования доходов федерального бюджета, полученных в результате совершенствования в 2025–2030 годах налоговой системы и направленных на решение общенациональных задач в социальной и экономической сферах, а также на выравнивание социально-экономического положения субъектов Российской Федерации;

18) обеспечить формирование расходов федерального бюджета исходя из приоритетов социально-экономического развития, определенных в Послании Президента Российской Федерации;

19) обеспечить актуализацию национальных проектов, срок реализации которых заканчивается в 2024 году, в том числе паспортов и входящих в их состав федеральных проектов, а также подготовить проекты новых национальных проектов;

20) продолжить работу по сокращению количества объектов незавершенного строительства, обеспечить разработку и утверждение правил предоставления и распределения средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства, реконструкции объектов, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, исходя из степени их технической готовности;

21) утвердить комплексную программу модернизации коммунальной инфраструктуры в Российской Федерации, разработанную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусмотрев возможность увеличения уровня софинансирования региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры;

22) рассмотреть возможность обеспечения приоритетного финансирования мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года № 658, с учетом недофинансирования указанных работ в 2021–2024 годах;

23) рассмотреть возможность выделения средств федерального бюджета с учетом дополнительных лимитов бюджетных обязательств на финансирование завершения строительства объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, которые находятся в высокой степени готовности;

24) продолжить проработку вопроса об установлении в Бюджетном кодексе Российской Федерации порядка расчета бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации;

25) предусмотреть в целях реализации полномочий собственника федерального имущества выделение Федеральному агентству по управлению государственным имуществом дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для содержания имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе для обеспечения охраны, проведения капитального ремонта, реставрации и приведения в нормативное состояние указанного имущества;

26) рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных средств из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и иным юридическим лицам с учетом объемов остатков средств на их счетах, в том числе депозитных, отраженных на дату направления заявки на выделение средств из федерального бюджета;

27) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал публично-правовой компании «Фонд развития территорий» для оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы;

28) рассмотреть вопросы проведения профилактических мероприятий по обследованию состояния гидротехнических сооружений с оценкой возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений) регионального и межрегионального масштаба в наиболее подверженных паводкам субъектах Российской Федерации, а также выделения бюджетных ассигнований на указанные мероприятия в необходимом объеме;

29) рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по лесоустройству в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

30) рассмотреть вопрос о выделении в необходимом объеме бюджетных ассигнований на развитие туристической и обеспечивающей инфраструктуры на территориях воссоединенных субъектов Российской Федерации;

31) рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении мер, предусмотренных планом мероприятий (»дорожной картой») по развитию глубокой переработки овечьей шерсти на территории Российской Федерации;

32) предусмотреть бюджетные ассигнования на государственную поддержку разработки, производства и применения высокотехнологичных и инновационных технических средств реабилитации инвалидов;

33) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление внутрирегиональных (местных) воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в целях повышения транспортной доступности относящихся к ним территорий;

34) рассмотреть возможность увеличения объемов субсидирования воздушных перевозок пассажиров в целях индексации размеров тарифов и субсидий на возмещение организациям воздушного транспорта недополученных доходов в связи с осуществлением ими воздушных перевозок пассажиров по специальным тарифам, в том числе с учетом увеличения протяженности ряда маршрутов в связи с ограничениями использования воздушного пространства в отдельных субъектах Российской Федерации, а также в целях недопущения сокращения количества субсидируемых маршрутов;

35) рассмотреть вопрос об оказании дополнительной поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мероприятий по строительству в субъектах Российской Федерации объектов размещения твердых коммунальных отходов без заключения концессионных соглашений;

36) предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, а также объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом, в том числе лыжных трасс и велосипедных дорожек;

37) рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на восстановление и строительство в субъектах Российской Федерации до 2030 года современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, в том числе путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);

38) рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по расширению федерального проекта «Профессионалитет», включая модернизацию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, оснащение центров повышения квалификации педагогов, а также популяризацию рабочих профессий, проведение чемпионатов по профессиональному мастерству;

39) проработать вопрос о расширении мер финансовой поддержки федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе за счет включения зданий общежитий в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета;

40) предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение роста оплаты труда работников бюджетной сферы опережающими темпами, а также на проведение пилотного проекта по внедрению новой модели оплаты их труда в субъектах Российской Федерации;

41) ускорить принятие решения по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях выплаты процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для отдельных категорий работников», подготовленному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

42) продолжить работу по совершенствованию оплаты труда (включая индексацию) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, с учетом уровня инфляции за периоды, когда индексация денежного довольствия и заработной платы не производилась;

43) рассмотреть вопрос об увеличении размера финансовой поддержки из федерального бюджета на дополнительные выплаты и надбавки для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность на судах обеспечения Черноморского флота, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции;

44) рассмотреть вопрос о совершенствовании оплаты труда в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и повышении уровня оплаты труда низкооплачиваемых сотрудников, включая работников подразделений по вопросам миграции;

45) продолжить проработку вопроса о совершенствовании подходов к оплате труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих отдельные полномочия в области лесных отношений, и подведомственных им учреждений (лесничеств), организаций гидрометеорологической наблюдательной сети, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотрев на указанные цели необходимые объемы финансирования;

46) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на повышение средней заработной платы научных работников государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников;

47) рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетных ассигнований на содержание объектов социальной инфраструктуры с учетом уровня инфляции;

48) рассмотреть вопрос о передаче на федеральный уровень части полномочий субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении детей и пенсионеров с одновременным установлением обязательства субъекта Российской Федерации по направлению высвобождающихся средств на финансирование системы здравоохранения субъекта Российской Федерации;

49) подготовить предложения по совершенствованию механизма финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно в связи с увеличением численности граждан, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно в рамках государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

50) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований из федерального бюджета на обеспечение в полном объеме инвалидов техническими средствами реабилитации исходя из существующей потребности в указанных средствах и с учетом фактического уровня инфляции;

51) рассмотреть вопрос о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации на строительство центров комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, включая детей-инвалидов, в том числе на разработку проектно-сметной документации;

52) проработать вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с учетом увеличения количества участвующих в нем субъектов Российской Федерации;

53) проработать вопрос об увеличении объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе Фонда поддержки семей погибших и пострадавших в вооруженных конфликтах и уволенных в запас военнослужащих «Памяти 6-й роты»;

54) рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на строительство Федерального детского реабилитационного центра Министерства здравоохранения Российской Федерации (город Евпатория) в целях его завершения в установленные сроки, а также проработать вопрос об обеспечении жильем его работников;

55) рассмотреть вопрос о совершенствовании системы жилищного обеспечения жилыми помещениями военнослужащих федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и таможенных органах Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

56) рассмотреть вопросы разработки механизмов стимулирования строительства наемных домов социального использования, жилые помещения в которых предоставляются по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, и совершенствования нормативно-правового регулирования обеспечения жилищных прав граждан в части формирования жилищного фонда некоммерческого использования, в том числе на территориях воссоединенных субъектов Российской Федерации;

57) рассмотреть вопрос об увеличении объема субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, а также ветеранов боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

58) рассмотреть при подготовке комплексных стратегических и (или) иных программных документов Российской Федерации вопрос о включении в них мероприятий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилыми помещениями, в том числе с учетом применения механизма обеспечения указанных категорий лиц жилыми помещениями в виде предоставления им выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или полное погашение предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обеспеченному ипотекой, а также предусмотреть необходимые объемы финансирования за счет федерального бюджета;

59) рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в целях повышения качества и продолжительности их жизни, а также повышения охвата граждан указанной категории, нуждающихся в долговременном уходе, во всех субъектах Российской Федерации;

60) рассмотреть вопрос об увеличении объема бюджетных ассигнований на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, связанных со строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию республиканских, краевых и областных больниц, включая объекты социальной инфраструктуры для детей в сфере здравоохранения;

61) рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на оказание экстренной медицинской помощи и развитие санитарной авиации в целях повышения эффективности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации;

62) рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов для достижения и последующего поддержания целевых показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

63) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации с высоким уровнем бюджетной обеспеченности, в которых медицинские организации обладают высоким уровнем технологического и методического обеспечения и оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь, в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

64) продолжить совершенствование методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, в том числе в целях более полного учета особенностей субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, входящие в Арктическую зону Российской Федерации;

65) рассмотреть вопрос об увеличении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях поэтапного доведения их расчетной бюджетной обеспеченности до уровня не ниже 0,9;

66) сохранить прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2025 году по отношению к 2024 году в размере 30 процентов для субъектов Российской Федерации, у которых объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляет менее средней доли по Российской Федерации в объеме налоговых доходов, собранных на территории субъекта Российской Федерации, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

67) рассмотреть вопрос об индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на фактический, а не прогнозный уровень инфляции;

68) рассмотреть вопрос об уточнении подходов к формированию и распределению объемов дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, предусмотрев возможность:

увеличения общего объема дотации с учетом роста минимального размера оплаты труда опережающими темпами;

финансового обеспечения в полном объеме указанных расходов субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности;

предоставления указанной дотации субъектам Российской Федерации, не являющимся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с уровнем бюджетной обеспеченности ниже 1;

69) рассмотреть вопрос об уточнении подходов к определению объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, в целях более полного учета природно-климатических и социально-экономических факторов, а также дополнительных расходов, влияющих на формирование расходных обязательств закрытых административно-территориальных образований;

70) рассмотреть вопрос об актуализации расчетов (в том числе используемых в них нормативов затрат) при определении объемов субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния, в области водных отношений, в области лесных отношений, в том числе с учетом расходов на содержание лесопожарных формирований;

71) рассмотреть возможность увеличения объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура для выполнения полномочий Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния;

72) обеспечить в случае продления индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации непрерывность реализации включенных в них мероприятий и их приоритетное финансирование;

73) рассмотреть вопрос о сохранении на весь период реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (в том числе в случае их продления) предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, установленного на 2024 год;

74) рассмотреть вопрос об актуализации расчетов для определения предельных уровней софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении субсидий, предоставляемых на реализацию национальных проектов на период до 2030 года;

75) рассмотреть возможность продления механизма предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и расширения перечня направлений использования указанных средств;

76) проработать дополнительные меры поддержки социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, предусмотрев особый порядок предоставления бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов субъектам Российской Федерации, которые в силу низкой инвестиционной привлекательности не могут реализовывать крупные инфраструктурные проекты за счет бюджетных кредитов;

77) рассмотреть возможность расширения направлений использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, в том числе на докапитализацию регионального фонда развития промышленности;

78) предусмотреть при формировании порядка реализации механизма списания двух третей задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам следующие условия:

установление возможности финансового обеспечения проектов строительства и модернизации объектов инфраструктуры со сроками проведения работ более одного года, а также завершения инвестиционных проектов, начатых субъектами Российской Федерации до 2025 года;

установление оперативного порядка рассмотрения и согласования инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить своевременную подготовку к реализации механизма списания двух третей задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с направлением указанных средств на поддержку инвестиционных и инфраструктурных проектов;

2) обеспечить использование в полном объеме имеющихся механизмов финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов в целях ускоренного решения задач по строительству и модернизации региональных объектов инфраструктуры, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) принять меры по повышению качества инфраструктурных проектов и эффективности использования бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации таких проектов, в том числе за счет их своевременного и целевого освоения;

4) рассмотреть вопрос о внесении изменений в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях исключения влияния туристического налога (сбора) на налоговый потенциал муниципальных образований.

3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

1) продолжить во взаимодействии с Правительством Российской Федерации работу по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также отдельных правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях учета особенностей субъектов Российской Федерации и повышения их заинтересованности в дальнейшем наращивании собственного экономического потенциала;

2) осуществлять контроль за своевременным принятием нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений проектов федеральных законов № 639660–8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 639663–8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
3 июля 2024 года
№ 203-СФ