Документы

Постановление

О состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации

Заслушав информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерством обороны Российской Федерации последовательно реализуются документы стратегического планирования в области обороны. В целях оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации современными образцами вооружения, военной и специальной техники обеспечиваются своевременное размещение и выполнение заданий государственного оборонного заказа.

В Вооруженных Силах Российской Федерации совершенствуются состав и структура войск и сил, активно проводятся мероприятия оперативной и боевой подготовки, внезапные проверки боевой готовности объединений, соединений и воинских частей, планомерно реализуются мероприятия по мобилизационной подготовке. Последовательно и результативно осуществляется военно-социальная работа. Морально-психологическое состояние и воинская дисциплина военнослужащих находятся на высоком уровне. Активно ведется военно-патриотическая работа с молодежью, создано и развивается Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия».

Действия воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики, согласие на использование которых дал Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 сентября 2015 года № 355-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»), создают объективные условия для политического урегулирования в этой стране и ее возвращения к мирной жизни. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права группировка российских Воздушно-космических сил осуществляет эффективную поддержку сирийских вооруженных сил в борьбе с международным терроризмом.

В ходе ликвидации террористических группировок российские военнослужащие получают опыт боевого применения современных образцов вооружения, военной и специальной техники, осваивают новые способы боевых действий.

Вместе с тем результаты анализа военно-политической обстановки свидетельствуют о существенном повышении напряженности и конфронтации в отношениях между странами, чреватых обострением имеющихся и возникновением новых военных конфликтов.

На саммите НАТО в Польше Россия была признана основной угрозой безопасности для альянса, а ее сдерживание официально провозглашено новой миссией НАТО. По линии соприкосновения Россия – НАТО военно-политическим блоком накапливаются наступательные вооружения. Реализация планов по расширению НАТО нарушает баланс сил, повышает риски военных инцидентов.

Соединенные Штаты Америки продолжают развивать эшелонированную систему ПРО путем совершенствования средств поражения и разведки, размещаемых как на своей территории, так и на территориях других стран, увеличивают количество компонентов системы, размещенных на морских и космических платформах.

Неурегулированные конфликты, возрастание угрозы терроризма и радикализма, высокий уровень миграционных потоков в Европу из нестабильных стран Ближнего Востока и Северной Африки, вызовы безопасности в киберпространстве, а также безответственные действия и безосновательные провокационные заявления лидеров ряда государств являются факторами, дестабилизирующими военно-политическую обстановку в мире.

Все это обусловливает необходимость укрепления военной организации государства, повышения его обороноспособности, дальнейшего планомерного строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет

1. Принять к сведению информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Продолжить практику заслушивания на заседаниях Совета Федерации и профильных комитетов Совета Федерации информации по вопросам выполнения международных договоров и соглашений в сфере контроля над вооружениями и обеспечения военной безопасности, а также по вопросам военного строительства и выполнения государственного оборонного заказа с приглашением представителей Правительства Российской Федерации.

3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие проектов федеральных законов № 43798–7 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона „Об обороне“ (о штабах территориальной обороны), № 164153–7 „О внесении изменений в статью 55 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“ (об уточнении категорий граждан, имеющих право заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве), № 164169–7 „О внесении изменений в статьи 38 и 52 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“ в части призыва на военную службу граждан из числа признанных ранее ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также иных законопроектов, направленных на совершенствование комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышение престижа и привлекательности военной службы.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

принять меры по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области импортозамещения продукции военного назначения и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса страны в целях недопущения срыва выполнения государственного оборонного заказа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

предусмотреть при разработке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год бюджетные ассигнования Министерству обороны Российской Федерации на содержание мобилизационного людского резерва Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с завершением эксперимента по внедрению новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 370 «О создании мобилизационного людского резерва Вооруженных Сил Российской Федерации», а также учесть дополнительную потребность Министерства обороны Российской Федерации в бюджетных ассигнованиях на мероприятия по переселению граждан из закрытых военных городков.

5. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации:

продолжить выполнение мероприятий, предусмотренных планами строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, направив основные усилия на поддержание высокой боевой и мобилизационной готовности войск (сил), освоение новых форм и способов ведения военных действий, достижение высокого уровня межведомственного и межвидового взаимодействия и слаженности органов управления, повышение боевой выучки и владения современными образцами вооружения, военной и специальной техники, обеспечение высокого морально-психологического состояния, сплоченности, организованности и дисциплины личного состава;

завершить подготовку проекта государственной программы вооружения на 2018–2025 годы и представить его в установленные сроки в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

уделить особое внимание повышению уровня профессионализма военнослужащих, эффективности эксплуатации вверенного им вооружения, военной и специальной техники, а также привлекательности военной службы;

продолжить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493;

практиковать состязательность при проведении мероприятий по подготовке войск, увеличить число и разнообразие конкурсов армейских игр, обеспечить качественную подготовку и проведение Армейских международных игр в 2017 году;

приглашать при проведении на территории субъекта Российской Федерации мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск (сил), ежегодных международных военно-технических форумов, армейских игр, других мероприятий членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителей от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации;

продолжить в целях укрепления военно-гражданских отношений и противодействия попыткам фальсификации военной истории России сотрудничество со средствами массовой информации, ветеранскими и молодежными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;

развивать и совершенствовать информационный проект «Память народа» в целях полного предоставления архивных данных о военнослужащих, погибших и пропавших без вести при исполнении воинского долга в ходе войн и военных конфликтов;

представить в Правительство Российской Федерации предложения по финансированию деятельности по поиску военнослужащих, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы.

6. Рекомендовать Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обеспечить более четкую корреляцию государственного оборонного заказа с государственной программой вооружения как по номенклатуре, так и по количеству продукции в целях повышения эффективности контроля за расходованием выделенных на их реализацию средств федерального бюджета.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры:

по созданию эффективной системы координации и взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, обеспечению мобилизационных мероприятий, территориальной и гражданской обороны, обеспечению и поддержанию специальных правовых режимов обороны и безопасности на соответствующих территориях;

по повышению эффективности подготовки граждан к военной службе по военно-учетным специальностям в организациях Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»;

по поддержке Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

8. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг законодательного обеспечения и правоприменительной практики в сфере строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, регулярно принимать участие в мероприятиях оперативной и боевой подготовки, проводимых в войсках и на флотах, ежегодных международных военно-технических форумах, армейских играх, выставках вооружения, военной и специальной техники.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

10. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности проинформировать палату о реализации настоящего постановления во втором полугодии 2018 года.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
14 июня 2017 года
№ 167-СФ