Комитеты

Наш законопроект позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров при госзакупках — К. Долгов

Внесен законопроект, предусматривающий право Правительства устанавливать дополнительные требования к исполнителям государственных и муниципальных контрактов.


Члены Совета Федерации Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
Алексей Дмитриенко, Дмитриенко
Алексей Геннадиевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Пензенской области
Дмитриенко Алексей Геннадиевич
Юрий Федоров, Федоров
Юрий Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
Федоров Юрий Викторович
Валерий Васильев, Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич
Александр Пронюшкин, Пронюшкин
Александр Юрьевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Пронюшкин Александр Юрьевич
Татьяна Кусайко Кусайко
Татьяна Алексеевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области
Кусайко Татьяна Алексеевна
и депутаты Государственной Думы внесли законопроект, предполагающий изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Смотрите также

Как пояснил инициатор документа, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов, предлагается наделить Правительство РФ правом устанавливать требование о поставке товаров российского происхождения, в том числе товаров, произведенных в странах ЕАЭС.

Сенатор отметил, что в настоящее время не предусмотрен механизм установления дополнительного требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о поставке российских товаров при исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По его словам, предусмотренные статьей 14 закона о госзакупках механизмы импортозамещения, ценовые преференции и запреты применяются только при осуществлении прямых закупок товаров. Кроме того, из‑за коротких сроков поставки и возможности использования любых характеристик в технических заданий, присущих только зарубежной продукции, преимущественно может осуществляться закупка иностранной продукции. Поэтому при исполнении контрактов на поставку товаров (работ, услуг), которые были заключены без учета положений статьи 14 указанного закона, могут не закупаться товары российского происхождения.

Указанная ситуация ухудшает экономическое положение российских производителей, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, подчеркнул Константин Долгов.

Возможность установления Правительством РФ дополнительных требований к исполнителям государственных и муниципальных контрактов позволит создать долговременный механизм приобретения российских товаров при обеспечении государственных нужд, что будет стимулировать повышение темпов экономического развития и локализацию новых производств товаров на территории Российской Федерации.

Законопроект также будет способствовать диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции, указал парламентарий.