Комитеты

Комитет СФ по экономической политике поддержал закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций

Для участников ЭПР вводится специальное правовое регулирование, сообщил К. Долгов.


Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ».

Провел заседание председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

Смотрите также

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
закон направлен на создание правовых условий для ускоренной разработки и внедрения новых продуктов и услуг в сферах применения цифровых технологий. Он закрепляет механизмы применения экспериментальных правовых режимов (ЭПР) в сфере цифровых инноваций. Для участников ЭПР вводится специальное правовое регулирование, отличающееся от общего регулирования.

Согласно закону, под «экспериментальным правовым режимом» понимается применение в отношении его участников специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в течение определенного периода времени

Согласно закону, под «экспериментальным правовым режимом» понимается применение в отношении его участников специального регулирования по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в течение определенного периода времени. При этом определен открытый перечень направлений, в рамках которых будут установлены ЭПР для тестирования цифровых технологий. Это медицинская деятельность, проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, сельское хозяйство, финансовый рынок, продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений; предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного и муниципального контроля, промышленность и иные направления.

Применение специального регулирования должно гарантировать формирование новых видов, форм экономической деятельности и способов ее осуществления, повышение качества и доступности товаров, работ и услуг, обеспечение развития науки и социальной сферы, привлечение инвестиций в развитие предпринимательской деятельности в сфере цифровых технологий, повышение эффективности государственного или муниципального управления, создание благоприятных условий для разработки и внедрения цифровых инноваций.

Правительство РФ наделяется полномочием по установлению ЭПР. При этом закрепляется механизм прохождения соответствующего инициативного предложения.

Устанавливается максимальный срок действия ЭПР – 3 года. Особый порядок реализации ЭПР предусматривается в финансовой сфере. Так, уполномоченным органом в указанном случае является Центральный банк РФ. Кроме того, только выбранная Банком России организация наделяется правом представлять предпринимательское сообщество по вопросам ЭПР. Наряду с этим, Банк России наделяется правом устанавливать своими актами определенные ограничения, в частности касающиеся объема отдельных финансовых операций и общего объема операций, осуществляемых при реализации ЭПР по внедрению новых технологий на финансовом рынке, числа лиц, в отношении которых могут осуществляться эти финансовые операции. Соответственно Банк России наделяется полномочием принимать решение об установлении ЭПР в финансовой сфере.

Закрепляется, что законодательством субъекта РФ может быть предусмотрено установление ЭПР в субъекте.

Заседание Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Алексей Русских
Константин Долгов и Юрий Федоров
Александр Пронюшкин
Игорь Панченко
Иван Абрамов
Сергей Калашников
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Валерий Пономарев
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Владимир Кравченко
Андрей Кутепов
Юрий Федоров
Заседание Комитета СФ по экономической политике

Заседание Комитета СФ по экономической политике

1 из 22

Андрей Кутепов

2 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

3 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

4 из 22

Алексей Русских

5 из 22

Константин Долгов и Юрий Федоров

6 из 22

Александр Пронюшкин

7 из 22

Игорь Панченко

8 из 22

Иван Абрамов

9 из 22

Сергей Калашников

10 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

11 из 22

Валерий Пономарев

12 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

13 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

14 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

15 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

16 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

17 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

18 из 22

Владимир Кравченко

19 из 22

Андрей Кутепов

20 из 22

Юрий Федоров

21 из 22

Заседание Комитета СФ по экономической политике

22 из 22

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить изменения в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственной кадастровой оценки.

Как сообщил член Комитета СФ Эдуард Исаков, Исаков
Эдуард Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Исаков Эдуард Владимирович
закон направлен на совершенствование отдельных положений закона «О государственной кадастровой оценке» с целью недопущения определения необоснованной кадастровой стоимости в будущих государственных кадастровых оценках.

Законом предлагается ряд мер, в том числе непрерывный надзор за проведением государственной кадастровой оценки со стороны Росреестра, установление персональной ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ за качество принимаемых решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Предусматривается, что бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают заявления об исправлении ошибок, допущенных при ее определении.

Новая статья 191 «Индексы рынка недвижимости» закона о ГКО устанавливает, что индексы рынка недвижимости используются в целях изменения кадастровой стоимости, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае существенного изменения индекса рынка недвижимости в сторону понижения.