Комитеты

Н. Журавлев: Сенаторы во взаимодействии с регионами разработали второй пакет изменений в закон о госзакупках

Подготовленные сенаторами поправки направлены на упрощение и ускорение процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей, отметил вице-спикер СФ.


Сенаторы Российской Федерации разработали второй пакет изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его авторами стали заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев Журавлев
Николай Андреевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Журавлев Николай Андреевич
, сенаторы РФ Анатолий Артамонов Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич
, Николай Любимов Любимов
Николай Викторович
представитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
Любимов Николай Викторович
, Ахмат Салпагаров Салпагаров
Ахмат Анзорович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
Салпагаров Ахмат Анзорович
, Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
, Иван Абрамов Абрамов
Иван Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Абрамов Иван Николаевич
и Константин Долгов Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
.

Смотрите также

«По поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
мы продолжаем работу по совершенствованию норм закона о госзакупках во взаимодействии с регионами. Они направлены на упрощение и ускорение процедур как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей. В частности, предусматривается право изменять условия контракта по решению Правительства РФ или региональных властей для контрактов от одного года. Вводится возможность заключать офсетные контракты в отношении товаров, не являющихся промышленной продукцией, и проводить совместный конкурс по офсетным контрактам нескольким заказчикам одного субъекта РФ», — рассказал Николай Журавлев.

По его словам, также предусматривается обязанность отстранить участника закупки в случае выявления недостоверной информации даже после определения победителя, но до заключения контракта, продолжил сенатор. Предусматривается право заказчика не указывать в извещении срок и стоимость каждого этапа контракта для контрактов с неопределенным объемом.

Кроме того, введена возможность подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям указанием сайта в интернете, на котором размещена соответствующая информация.

Уточняется, что осуществление малых закупок одноименных товаров, работ или услуг в пределах установленных сумм (дробление закупок) не является нарушением. Уведомление контрольного органа об осуществлении закупок у единственного поставщика переводится в электронную форму.

Вводится понятие кворума приемочной комиссии. Также предусматривается дополнительный переходный период для обязательного заключения контрактов с единственным поставщиком в Единой информационной системе (ЕИС) для случаев, когда не поданы заявки и для дополнительных соглашений об изменении условий и о расторжении контракта, отметил вице-спикер СФ.

Региональному органу финансового контроля предоставляются полномочия по осуществлению контроля в отношении муниципальных закупок. Исключается необходимость заключать региональным финансовым органам соглашение с казначейством для контроля за непревышением объема финансового обеспечения, если казначейству уже переданы отдельные полномочия этих финансовых органов по Бюджетному кодексу РФ.

Помимо этого, предусматривается исключительно письменная форма контракта по закону о госзакупках и полномочие Правительства РФ определять виды санкций, при которых заказчик должен осуществлять закрытые конкурентные закупки.

Согласно документу, из закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций исключаются закупки в области космической деятельности.

«Поправками вводится возможность подтверждать универсальную предквалификацию совокупным опытом контрактов по совместной закупке», — добавил Николай Журавлев. Также устанавливается необходимость проверки соответствия единственного поставщика предусмотренным законом требованиям к участникам закупки.

Документом обеспечивается полнота реестра контрактов в ЕИС. Фиксируется полномочие Министерства финансов РФ по даче разъяснений по закону о госзакупках. Также уточняется, что антидемпинговые меры — по увеличению обеспечения — применяются, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Первый пакет изменений в закон о госзакупках, разработанный сенаторами РФ, был принят в апреле прошлого года.