Комитеты

М. Ульбашев: Упрощение и ускорение госзакупок уже дают ощутимый эффект в регионах

Участники круглого стола обсудили практику и новые инициативы по развитию контрактной системы.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев Ульбашев
Мухарбий Магомедович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Ульбашев Мухарбий Магомедович
провел круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития».

Смотрите также

Открывая мероприятие, сенатор напомнил, что законодательной работой, направленной на упрощение и ускорение закупочных процедур для заказчиков и добросовестных исполнителей, по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
профильный комитет палаты занимается уже несколько лет. Парламентарии совместно с регионами уже разработали и приняли два пакета мер по упрощению и ускорению закупочных процедур. «Нововведения коснулись условий контракта, возможностей для совместных закупок, внедрения офсетных контрактов, отстранения недобросовестных участников процедур и упрощения закупок малого объема, а также развития региональных закупочных систем и других эффективных механизмов».

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Мухарбий Ульбашев
Александр Шендерюк-Жидков
Тимур Нагуманов
Елена Дягилева
Мухарбий Ульбашев
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»
Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

1 из 28

Мухарбий Ульбашев

2 из 28

Александр Шендерюк-Жидков

3 из 28

Тимур Нагуманов

4 из 28

Елена Дягилева

5 из 28

Мухарбий Ульбашев

6 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

7 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

8 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

9 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

10 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

11 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

12 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

13 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

14 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

15 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

16 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

17 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

18 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

19 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

20 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

21 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

22 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

23 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

24 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

25 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

26 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

27 из 28

Круглый стол «Законодательство о контрактной системе: практика применения и перспективы развития»

28 из 28

Мухарбий Ульбашев добавил, что анализ правоприменительной практики необходим для выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательных норм.

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Тимур Нагуманов Нагуманов
Тимур Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан
Нагуманов Тимур Дмитриевич
констатировал, что благодаря реализованным инициативам система государственных закупок стала более оперативной и рациональной при использовании бюджетных средств. «Особенно заметен эффект от расширения перечня оснований для проведения запроса котировок в электронной форме».

Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Григорий Радионов сообщил о ежегодном сокращении количества жалоб в сфере закупок, что подтверждает эффективность законодательных изменений и работы по выявлению недобросовестных участников.

По его словам, в настоящее время разработаны предложения по изменению нормативно-правовых актов, направленные на пресечение недобросовестной конкуренции и привлечение за это к административной ответственности. «Нарушитель в течение двух лет будет отстранен от участия в государственных закупках, что станет действенной мерой».

Заместитель руководителя Федерального казначейства РФ Анна Катамадзе представила анализ ключевых направлений развития контрактной системы, отметив существенный рост ее эффективности после внесения изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». «Объем закупок через запрос котировок увеличился с 151 млрд рублей в 2022 году до почти 600 млрд рублей в текущем. Это подтверждает результативность принятых решений по оптимизации процедур, особенно востребованных в регионах».

Вместе с тем она выделила необходимость решения актуальных вопросов, связанных с исполнением контрактов в строительной отрасли и практикой применения национального режима при закупках медицинских изделий, предусматривающего приоритетную поддержку отечественных товаров, работ и услуг при проведении закупок за счет бюджетных средств.

Заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев указал на ключевую роль каталога товаров для развития контрактной системы, представляющего собой единую государственную электронную базу стандартизированных описаний и характеристик закупаемой продукции.

Участники обсудили вопросы развития региональных закупочных систем, которые позволяют экономить бюджетные средства и повышать эффективность закупочных процедур. Сервис предоставляется бесплатно для участников торгов, отметили представители регионов.

Алексей Моисеев и Анна Каматадзе подчеркнули, что действующая система регулирования закупок для малого и среднего бизнеса учитывает региональный опыт и закреплена в нормативных актах. По их мнению, закупки малого объема (ЗМО) – это основа ежедневной деятельности госучреждений, поскольку многое необходимое для бытовых нужд приобретается именно через них.

Кроме того, Алексей Моисеев и Анна Каматадзе отметили, что Правительство РФ реализует масштабную программу цивилизации малых закупок в тесном сотрудничестве с Минфином и ФАС России. Они считают, что существующая практика госзакупок – результат долгой и сложной работы, который важно сохранять и развивать, избегая резких решений и новых экспериментов.

Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов рассказал о практической реализации законодательных новаций в столице. Он привел в пример офсетные контракты, где поставщик, помимо исполнения основных обязательств, инвестирует в создание или модернизацию производства. «На сегодняшний день в Москве заключено 35 офсетных контрактов на общую сумму 700 млрд рублей. В их рамках создаются новые производства и обеспечено более 9 тысяч рабочих мест. Основные направления – медицинские товары, продукция для социальной сферы и благоустройства. Многие из этих товаров ранее на территории города не производились».

Заместитель председателя комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Елена Егорова сообщила о высокой степени контрактации – 99% – и эффективности специализированного электронного магазина, который функционирует как подсистема автоматизированной информационной системы госзакупок.

Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Александр Зенин поделился опытом реализации национального режима. Он подчеркнул, что Министерство финансов совместно с ФАС провело масштабную разъяснительную работу, и система сейчас функционирует стабильно».

Участники дискуссии обсудили влияние повышения ставки НДС на исполнение контрактов. Сенаторы предложили предусмотреть механизм корректировки цены контракта в пределах 2% при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В ходе мероприятия с докладами выступили представители региональных органов исполнительной власти, курирующие сферу государственных закупок, операторы электронных торговых площадок, а также объединения предпринимателей.