Пресс-конференции

Анатолий Широков и Иван Абрамов приняли участие в работе «круглого стола» по теме «Как уменьшить стоимость региональных авиаперевозок?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Анатолий Широков и Иван Абрамов приняли участие в работе «круглого стола» по теме «Как уменьшить стоимость региональных авиаперевозок?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Обсуждаемые вопросы:

— как реализация одобренного на пленарном заседании Совета Федерации 29 мая закона, который бессрочно обнуляет ставку НДС для внутренних авиаперевозчиков, повлияет на удешевление авиаперевозок;

— что может измениться для пассажиров;

— какое нормативно-правовое регулирование необходимо для развития региональных авиаперевозок.

Участники:

Анатолий ШИРОКОВ – член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Иван АБРАМОВ – член Комитета Совета Федерации по экономической политике

Борис ГЛАДКИХ – член Комитета Государственной Думы по энергетике

Олег ПАНТЕЛЕЕВ – исполнительный директор Агентства «АвиаПорт»

 

Анатолий Широков: «Для Дальнего Востока авиация остаётся ключевым способом, обеспечивающим транспортную доступность региона».

Иван Абрамов: «Правительству пора создать дальневосточную авиакомпанию».

 

Как рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков, на пленарном заседании 29 мая палата регионов одобрила закон о бессрочном обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозчиков, чьи маршруты являются региональными в обход Москвы. Документ, по мнению сенатора, будет стимулировать межрегиональные перевозки.

«Эта мера не окажет влияния на цену авиабилетов, пассажиры не ощутят разницу, однако закон будет стимулировать межрегиональные перевозки, что крайне актуально для Дальнего Востока», — подчеркнул парламентарий, представляющий в Совете Федерации Магаданскую область.

Анатолий Широков рассказал, что все авиаперевозки можно разделить на три уровня: внутрирегиональные, межрегиональные и магистральные. Проблемы общие для всех типов перевозок, однако, есть и свои нюансы, отметил сенатор.

«Так, проблема посадочных полос и аэропортов существует. На излёте СССР на Дальнем Востоке было 470 посадочных пунктов и аэропортов, сегодня осталась одна треть. Вторая проблема — воздушные суда. Для каждого типа перевозок должны быть свои суда. Есть проблема кадров», — убежден парламентарий.

Анатолий Широков добавил, что для Дальнего Востока авиация остаётся ключевым способом, обеспечивающим транспортную доступность региона.

«Мы зачастую чувствуем себя, как на острове. Когда отсутствует железнодорожное сообщение, добраться куда‑то на автомобиле проблематично, единственным способом связи остаётся авиация. Четыре дальневосточных региона не имеют сухопутных связей с центральной частью России», — отметил сенатор, указав, что принятый закон будет способствовать развитию авиационных связей между регионами.

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов напомнил, что сегодня внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке 10%, за исключением услуг по международным авиаперевозкам, услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, если пункт назначения или отправления находится на территории Крыма, Севастополя, Калининградской области или Дальневосточного федерального округа.

«Изменения стоимости билетов в связи с обнулением НДС на дальневосточном направлении я не увидел. Главная задача принятого закона — разгрузить московский авиаузел. Вопрос в том, как будет организована логистика между, к примеру, Самарой и Нижним Новгородом, если из схемы перелёта исключена Москва», — отметил сенатор.

Он считает, что обнуление НДС не скажется на цене авиабилетов, в том числе потому, что их стоимость складывается из различных более значимых статей.

«Так, 20–30 процентов — это керосин. Тут мы можем повлиять на уменьшение цены путём снижения акцизов. До 20 процентов стоимости билетов составляют платежи лизинговым компаниям. Я убеждён, что правительству пора создать дальневосточную авиакомпанию, чтобы у каждого субъекта ДФО были новые самолёты, и, соответственно, отсутствовали затраты на лизинг. Среди других статей можно назвать и обслуживание аэропортов. Поэтому стоимость авиабилетов зависит далеко не только от НДС», — резюмировал Иван Абрамов.