Обсуждаемые вопросы:
— каковы первые результаты применения закона о регистрации наименования места происхождения товара;
— с какими проблемами сталкиваются организации и предприниматели при регистрации бренда;
— какую поддержку оказывает закон предпринимателям в части привлечения инвестиций и продвижения товаров или услуг;
— как защитить региональные бренды и вывести их на российский и международный рынки;
Участники:
Дмитрий ШАТОХИН – член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, модератор «круглого стола»
Ахмат САЛПАГАРОВ – член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Ольга СТАРОСТИНА – член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Любовь КИРИЙ – заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности
Любовь ПЕЧЕРСКАЯ – начальник отдела инновационной и патентно-юридической деятельность, патентный поверенный в Республике Коми
Ксения ПАСЫНКОВА – генеральный директор сельхозкооператива «Оленевод»
Дмитрий Шатохин: «Республика Коми официально получила свой региональный бренд – наименование товара «Воркутинская оленина»».
Ахмат Салпагаров: «Никто из производителей не стремится зарегистрировать НМПТ, так как у них уже есть индивидуальные торговые марки».
Ольга Старостина: «Маркировка товара позволит потребителю самому проверить всю информацию о товаре, просто считав код на упаковке».
Открывая «круглый стол» по проблемам регистрации наименований мест происхождения товара, организованный в пресс-центре «Парламентской газеты» Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, член Комитета, представитель в верхней палате от Республики Коми Дмитрий Шатохин напомнил, что еще два года назад появилось поручение Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, адресованное всем сенаторам, провести работу по регистрации и продвижению брендов своих регионов.
«В феврале 2019 года Президент России в рамках обсуждения Послания Федеральному Собранию отметил, что наше естественное преимущество – огромные природные возможности, которые нужно использовать для производства экологически чистой продукции, чтобы бренд «российская зеленая продукция» служил гарантией качества произведенного товара. Этой работой занимаемся сейчас и мы», — рассказал сенатор.
По его словам, до 19 декабря 2017 в Республике Коми было только 33 НМПТ (наименование места происхождения товара), а после декабря 2017-го их стало 55.
«То есть более 20 появились за счет нашей работы», — сообщил парламентарий.
Он отметил, что 21 субъект РФ еще не имеет своего регионального бренда, так что резервы большие.
Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в СФ от Ненецкого автономного округа Ольга Старостина считает, что основная проблема сейчас – защита зарегистрированного торгового знака. Помочь здесь, по мнению сенатора, может маркировка товара. Благодаря маркировке, потребитель будет самостоятельно проверять информацию о товаре, просто считывая код на упаковке с помощью смартфона. Ольга Старостина заверила, что ее коллеги готовы обеспечить законодательную поддержку появлению специальной маркировки на товарах.
Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в СФ от Карачаево-Черкесской Республики Ахмат Салпагаров рассказал, что в его регионе много производителей разнообразной минеральной воды – и столовой, и лечебной.
«Но никто из производителей не стремится зарегистрировать НМПТ, так как у них уже есть индивидуальные торговые марки», — подчеркнул сенатор.