Обсуждаемые вопросы:
— с какими проблемами сталкиваются сегодня семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья;
— какую психолого-педагогическую помощь оказывают сегодня государственные учреждения таким семьям;
— какова роль семьи и государства в области социализации ребёнка с инвалидностью.
Участники:
Лилия ГУМЕРОВА – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Эдуард ИСАКОВ – член Комитета Совета Федерации по социальной политике
Татьяна БАТЫШЕВА – депутат Московской городской думы, президент Национальной ассоциации экспертов по детскому церебральному параличу и сопряжённым заболеваниям
Елена КЛОЧКО – член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ
Лилия Гумерова: «Мы выступаем за то, чтобы не оставлять семью один на один с проблемой детской инвалидности».
Эдуард Исаков: «Наша главная задача — сделать так, чтобы семья с особенным ребёнком чувствовала себя гармонично».
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, открывая «круглый стол» в пресс-центре «Парламентской газеты», напомнила, что, по данным Минздрава, сейчас в нашей стране живёт более 540 тысяч детей-инвалидов. По мнению сенатора, законодательная база, обеспечивающая им условия для образования и развития, проработана достаточно хорошо. Однако вся поддержка государства направлена на ребёнка, а его семья объектом соцпомощи, увы, не является. Эту ситуацию парламентарий считает необходимым изменить.
«Мы выступаем за то, чтобы не оставлять семью один на один с проблемой детской инвалидности. Для нас дело чести подумать о законодательном оформлении этой идеи», — подчеркнула Лилия Гумерова.
Инициативу поддержал и член Комитета Совета Федерации по социальной политике Эдуард Исаков, он также уверен, что государство должно помогать не только особенным детям, но и их семьям.
«Должна быть мощная социально-педагогическая поддержка. Сейчас порядка 30% браков распадается, если в семье рождается ребёнок с ограниченными возможностями. Родители зачастую винят себя, вместо того чтобы начать планомерную работу по реабилитации. Так что наша главная задача — сделать так, чтобы семья с таким ребёнком чувствовала себя гармонично», — пояснил парламентарий.
Важнейшим средством в реабилитации и социализации особенных детей сенаторы называют спорт. В ряде регионов уже сложились успешные практики: в Югре, к примеру, успешно работает «Центр адаптивного спорта», занимающийся интеграцией людей с инвалидностью в общество посредством физической культуры для развития их человеческого потенциала, рассказал Эдуард Исаков.
Законодательство предусматривает введение повышающего коэффициента для учителей за обучение ребят с ограниченными возможностями. Правда, такая практика реализуется далеко не во всех регионах.
«В этой связи мы планируем направить запрос в регионы, чтобы выяснить, сколько субъектов ввели повышающие коэффициенты. Кроме того, мы постараемся выяснить число особенных детей, обучающихся на дому, поскольку подчас именно в это и превращается инклюзия», — заключила Лилия Гумерова, подчеркнув необходимость приблизить образование к особенным детям.