Главные темы

Г. Карасин: Апробированные в СНГ механизмы международного наблюдения за выборами могут послужить вкладом в укрепление многополярности

Состоялось выездное совещание Комитета СФ по международным делам.


«На полях» мероприятий МПА СНГ, проходящих 21–22 ноября в Санкт-Петербурге, состоялось выездное совещание Комитета СФ по международным делам на тему «О дальнейшем развитии института международного наблюдения за выборами и референдумами: роль Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ».

Смотрите также

В совещании, которое провел председатель Комитета СФ Григорий Карасин Карасин
Григорий Борисович
представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
Карасин Григорий Борисович
, приняли участие сенаторы РФ Владимир Джабаров Джабаров
Владимир Михайлович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Еврейской автономной области
Джабаров Владимир Михайлович
, Елена Афанасьева Афанасьева
Елена Владимировна
представитель от исполнительного органа государственной власти Оренбургской области
Афанасьева Елена Владимировна
, Александр Терентьев Терентьев
Александр Михайлович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан
Терентьев Александр Михайлович
, Наталья Никонорова Никонорова
Наталья Юрьевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики
Никонорова Наталья Юрьевна
, Олег Цепкин Цепкин
Олег Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
Цепкин Олег Владимирович
, а также представители федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты Российской Федерации.

Григорий Карасин отметил, что Совет Федерации регулярно в своей деятельности обращает внимание на необходимость совершенствования механизмов международного наблюдения за выборами и референдумами. «Актуальность этой темы всё более возрастает в процессе формирования многополярного мироустройства и встречного стремления коллективного Запада сохранить своё глобальное доминирование».

В качестве примера Григорий Карасин привел политику Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ ОБСЕ), которое продолжает активно работать на пространстве Содружества. «Оценки выборных процессов от БДИПЧ зачастую содержат выводы и рекомендации, которые не согласуются с международными обязательствами и конституциями государств, прослеживается традиционная практика сочетания выводов миссий БДИПЧ с недопустимыми декларациями политического характера», — отметил сенатор.

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Григорий Карасин
Владимир Джабаров
Елена Афанасьева
Александр Терентьев
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам
Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

1 из 21

Григорий Карасин

2 из 21

Владимир Джабаров

3 из 21

Елена Афанасьева

4 из 21

Александр Терентьев

5 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

6 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

7 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

8 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

9 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

10 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

11 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

12 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

13 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

14 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

15 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

16 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

17 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

18 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

19 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

20 из 21

Выездное совещание Комитета Совета Федерации по международным делам

21 из 21

Законодатель подчеркнул, что в Содружестве Независимых Государств уже давно существует справедливая альтернатива западоцентричным мониторинговым механизмам. Это Конвенция о стандартах свободных демократических выборов в странах СНГ и Международный институт мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ (МИМРД) как полноценная и авторитетная международная структура, организующая наблюдение за электоральными процессами в Содружестве на основе этой Конвенции.

Григорий Карасин напомнил, что в Совете Федерации неоднократно обсуждали необходимость принятия системных мер, чтобы накопленный внутри Содружества опыт организации мониторинга выборов более активно при помощи специалистов МИМРД МПА СНГ использовался партнёрами из стран глобального большинства.

«Апробированные в СНГ механизмы международного наблюдения за выборами, выработка с участием МИМРД МПА СНГ научно обоснованных рекомендаций в сфере организации выборов, присоединение к Конвенции новых стран за пределами Содружества могут послужить серьёзным вкладом в укрепление многополярности, защиту суверенитета государств глобального большинства», — подчеркнул Григорий Карасин.

По словам Олега Цепкина, все государства – участники СНГ сталкиваются в настоящее время с внешнеполитическими вызовами, преодолеть которые возможно путем выработки совместных эффективных решений. «Площадкой для обобщения и распространения такого опыта можно смело назвать МИМРД МПА СНГ. В рамках этого вспомогательного консультативного органа оказывается экспертное обеспечение работы представителей МПА СНГ по наблюдению за подготовкой и организацией выборов, в том числе проводится анализ избирательного законодательства на предмет соответствия международным демократическим стандартам, а также обобщается передовой опыт».

Сенатор напомнил, что за 17 лет представители Института более ста раз участвовали в мониторинге выборов и референдумов как в государствах — участниках МПА СНГ, так и за пределами Содружества (Республика Сербия, Монгольская Народная Республика, Республика Никарагуа). «В последние годы значительно расширилась география наблюдения на зарубежных участках, что позволило Институту выйти на новый уровень научных исследований. Успешной деятельности института способствует работа филиалов в Баку, Бишкеке, Ереване и Кишиневе. Не случайно деятельность МИМРД МПА СНГ ставится сейчас в противовес работе другой структуры, осуществляющей наблюдение в массовом порядке, — БДИПЧ ОБСЕ», — заявил Олег Цепкин.

По мнению Александра Терентьева, на повестку дня выходит вопрос активизации международного сотрудничества стран глобального большинства в противодействии внешнему вмешательству во внутренние дела суверенных государств посредством мониторинга электоральных процессов.

«Для этого было бы хорошо инициировать создание международного формирования, объединяющего усилия по мониторингу прав человека и электоральных процессов, придерживающегося международного права, равноправия и уважения национальных интересов стран. На начальном этапе, в силу разных «традиций» в электоральной сфере у стран БРИКС, акцент можно было бы сделать на развитии двустороннего сотрудничества в сфере электорального мониторинга со странами БРИКС и партнерами — теми, кто уже готов развивать такое сотрудничество. Данный проект в перспективе бы стать темой для широкого сотрудничества в рамках БРИКС, учитывая общность ценностных ориентиров и понимания справедливого мироустройства», — считает Александр Терентьев.

Участники выездного совещания рассмотрели практику реализаций рекомендаций Совета Федерации, обсудили возможность наращивания сотрудничества МИМРД МПА СНГ с ЦИК России, Общественной палатой Российской Федерации, МИД России и в Секретариата Совета МПА СНГ с внешнеполитическими ведомствами стран Содружества, чтобы они включали в свою повестку популяризацию опыта организации мониторинга выборов, накопленного в СНГ.