В Совете Федерации прошел круглый стол.
Первый заместитель председателя
Комитета СФ по экономической политике Алексей
Синицын
Синицын
Алексей Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
провел круглый стол на тему регулирования цен на авиабилеты и повышения доступности авиаперевозок в стране.
Сенатор сообщил, что мероприятие проходит в развитие состоявшегося в Совете Федерации в июле 2024 г. совещания о мерах по повышению доступности воздушных перевозок.
«С момента проведения совещания прошло полгода, за это время достаточно многое было сделано. Утвержден порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, приказом Министерства транспорта РФ он вступит в силу с 1 сентября 2025 года», — отметил Алексей Синицын. По его словам, это повысит прозрачность формирования тарифов на воздушные перевозки и эффективность контроля за обоснованностью роста цен.
«Также в рамках решения вопроса о скидках для пассажиров с детьми внесены изменения в Федеральные авиационные «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», — сказал сенатор. В частности, теперь перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до 12 лет и сопровождающему его пассажиру соседние места на борту самолета. Также авиакомпании должны предоставлять 50-процентную скидку на внутренних рейсах для детей до 12 лет, являющихся гражданами РФ.
По словам Алексея Синицына, сегодня необходимо уделить особое внимание ценообразованию, эффективности контроля за тарифами, повышению доступности авиаперевозок для населения, в первую очередь, для льготных категорий пассажиров, эффективности программ субсидирования.
Кроме того, сенатор отметил важность введения запрета на аннулирование билета на авиаперевозку, состоящую из нескольких полетных сегментов в случае, если пассажир не совершил перелет по одному из полетных сегментов.
Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Вероника Ходырева сообщила, что в течение 2024 г. российскими авиакомпаниями перевезено порядка 111 млн пассажиров. Рост перевозок на международных маршрутах составил 20 процентов, на внутренних – 2 процента. «Средняя загрузка на всех рейсах в 2024 году достигла 89,3 процента, что на 1,7 процента выше аналогичного периода предыдущего года. Такая высокая загрузка свидетельствует о повышенном спросе на авиаперевозки».
Она подчеркнула, что вопрос доступной стоимости полетов крайне важен. «Мы совместно с ФАС России осуществляем мониторинг стоимости билетов. По данным за 11 месяцев 2024 года суммарный средний рост цен на авиабилеты составил 11 процентов. Основные факторы, влияющие на стоимость, — сокращение объемов субсидирования отрасли, рост спроса на авиаперевозки, увеличение глубины бронирования и увеличение цен на обслуживания самолетов, вызванное продолжающимися санкционными ограничениями».
Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова проинформировала о программах субсидирования авиаперевозок. «В 2024 году было выделено 28,7 миллиардов рублей на реализацию трех программ субсидирования. Перевозки осуществлялись 26 авиакомпаниями по 422 маршрутам. По специальному тарифу перевезено не менее 5 миллионов пассажиров». Она сообщила, что в текущем году все три программы субсидирования сохраняются. На 2025 год предусмотрено 24,6 млрд рублей на эти цели.
Член Комитета СФ по социальной политике, представитель от законодательного
органа государственной власти Чукотского автономного округа Анастасия Жукова
Жукова
Анастасия Геннадьевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чукотского автономного округа
подняла вопрос о субсидировании авиаперевозок в районы Крайнего Севера.
В обсуждении приняли участие начальник Управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы Адиля Вяселева, генеральный директор Центра стратегических разработок на транспорте Антон Корень, представители субъектов РФ, руководители авиакомпаний.
По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам, нацеленные на эффективное решение затронутых вопросов.