Все новости

Развитие транспортной инфраструктуры

Валентина Матвиенко призвала всерьез «проникнуться» Марий Эл еще до того, как в Совете Федерации стартовали Дни Республики.


Поводом послужило обсуждение проблемы регионального авиасообщения. Этот вопрос был озвучен 22 ноября на встрече членов Совета Федерации с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.

«В европейской части России не припомню другого такого региона, столь обделенного транспортной инфраструктурой. Аэропорта нет, он с советских времен закрыт, не функционирует. Железная дорога доходит до города Йошкар-Ола и обрывается. Это тупиковая ветка, и при этом она не электрифицирована. Автотрасса идет ниже Волги от Нижнего Новгорода до Казани, и от нее ответвление тоже до Йошкар-Олы. Нет ни одного современного порта – ни пассажирского, ни грузового. Космодромов тоже у нас нет», — проводит городская газета «Йошкар-Ола» слова представителя от исполнительного органа государственной власти РМЭ, председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева. Вопрос с возобновлением авиасообщения в Марий Эл не решается с 2008 года. Все эти годы республика держит аэропорт на балансе, сохраняя коллектив в 157 человек. В Росавиации, куда была подана соответствующая заявка на возобновление авиасообщения с Йошкар-Олой, обещали включить республику в план после 2024 года. По оценкам, озвученным на совещании, чтобы аэропорт в марийской столице заработал, необходимо примерно 800 миллионов.

««Вместе поедем открывать аэропорт»: Матвиенко поручила решить вопрос с авиасообщением в РМЭ» под таким заголовком об этой встрече сообщило ИА МедиаПоток. В публикации отметили, что Валентина Матвиенко предложила министру транспорта рассматривать проблемы регионов с неразвитой транспортной инфраструктурой «в отдельно взятом ключе». Она также раскритиковала региональные власти за бездействие в решении данного вопроса. По итогам встречи, было сформулировано поручение по разработке единой стратегии транспортного развития Марий Эл. Её в Совете Федерации рассматривали уже в рамках Дней региона, 4–5 декабря.

«Финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы будет проводиться федеральным центром» сообщили республиканские медиа по итогам Дней Республики Марий Эл в Верхней палате.

В рамках работы в Совете Федерации региональные власти обратили внимание и на недостаточное финансирование автомобильных дорог. «Даже без учета нового строительства эта отрасль получает лишь 10,5 процента средств от нормативной потребности. А чтобы выполнить майский указ Президента 2018 года в части, касающейся ремонта автодорог, Правительство Марий Эл просит увеличить ранее предложенный Минтрансом России объем финансирования на 2020–2024 годы с 13 до 20,6 миллиарда рублей», — сообщает газета «Марийская правда».

«Министерству транспорта Российской Федерации согласно проекту документа будет рекомендовано рассмотреть с участием ОАО «Российские железные дороги» вопрос об электрификации и продлении железнодорожной ветки Зеленый Дол (Республика Татарстан) — Яранск (Кировская область) до станции Котельнич в целях устранения разрыва в железнодорожном коридоре «Север – Юг» и соединения северной и южной железнодорожных веток Транссибирской магистрали по линии Казань — Йошкар-Ола — Киров с учетом Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», — подводя итоги регионального совещания по развитию транспортной инфраструктуры РМЭ рассказали в издании «Волжская правда».