Сенатор выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в рамках сессии «Транспорт России: обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики».
Председатель Комитета Совета Федерации
по экономической политике Дмитрий
Мезенцев
Мезенцев
Дмитрий Федоровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
выступил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в рамках сессии «Транспорт России:
обеспечение развития магистральной инфраструктуры как основы роста экономики».
Выступление парламентария было посвящено
комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Он сообщил, что в настоящее время уже 20 регионов подготовили заявки с просьбой включить их обоснованные предложения в этот документ.
По мнению Дмитрия Мезенцева, это не просто один из национальных проектов. «Это философия развития страны, важнейший механизм выравнивания социально-экономического уровня регионов, инфраструктурный фундамент развития».
«Мы
хотели бы, чтобы Совет Федерации стал партнером Министерства транспорта в рамках мониторинга реализации комплексного плана. При этом необходимо вести
информационную работу, — подчеркнул глава Комитета СФ. — Важно не просто
информировать людей, но формировать у них убежденность в том, что
Правительство, министры, региональный парламент, губернатор знают, как сложно
живут люди, и делают все для того, чтобы это положение менялось».
Для реализации программы «Цифровая экономика» потребуется разработать и принять около семидесяти законов
Сенатор напомнил о другой программе — «Цифровая экономика». «Для ее реализации, по оценке Министерства экономического развития, потребуется разработать и принять около семидесяти законов. Мы прекрасно понимаем, что подготовка семидесяти федеральных законов – это очень сложный и не очень быстрый процесс. И, может быть, надо вести разговор об уменьшении числа федеральных законов в пользу числа оперативно принимаемых нормативных правовых актов», — предположил он.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — не менее масштабная программа, чем «Цифровая экономика». Мы хотели бы вместе с Министерством транспорта, опираясь на право законодательной инициативы, которое есть у членов СФ, более оперативно работать над проектами тех законов, которые будут совершенствовать законодательные механизмы. Безусловно, эта работа может быть проведена только во взаимодействии с региональными парламентами и региональными правительствами».
Дмитрий Мезенцев указал, что комплексный план открывает широкие возможности для страны стать сильнее, конкурентоспособнее. «При этом, если без бизнеса не решить задачи реализации национальных проектов, значит, нужны поправки в Налоговый кодекс, в экономическое законодательство, которые упростят взаимодействие государства и бизнеса, а по ряду случаев обеспечат налоговый вычет».
Дмитрий Мезенцев сообщил, что недавно на экспертной площадке Совета Федерации обсуждались вопросы развития внутренних авиаперевозок. «Мы говорили о том, что авиаперевозчик, который закупает отечественные самолеты, мог бы быть освобожден от НДС. Сенаторы также готовы вместе с Министерством транспорта работать над законопроектами о малой авиации и об упрощении лицензирования и сертификации разработчика и производителя воздушных судов».