Все новости

И. Рукавишникова: Нами получено около тридцати предложений от регионов, направленных на совершенствование КоАП

Сенатор провела «круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ».


Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
провела «круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ».

Мероприятие состоялось в РАНХиГС. В нем участвовали члены СФ, депутаты Государственной Думы, члены Общественной палаты РФ, представители Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, региональных органов государственной власти образовательного и научного сообществ.

Смотрите также

Ирина Рукавишникова отметила, что мероприятию предшествовала серьезная работа. Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству был проведен мониторинг и анализ текущего состояния данной сферы. Направлены запросы и письма в федеральные органы государственной власти, в законодательные и исполнительные органы власти всех субъектов РФ, а также представителям научного сообщества. «Исходя из полученной нами информации можно сделать вывод о том, что рассматриваемая сегодня тематика является краеугольным камнем современного административно-правового регулирования и имеет доктринальное и практическое измерение».

Действующий Кодекс требует серьезного пересмотра и корректировки

Сенатор указала, что действующее правовое регулирование, как показывает практика, не решило имеющихся проблем в законодательном регулировании и в правоприменении. «Очевидно, что действующий Кодекс требует серьезного пересмотра и корректировки, в том числе в части разграничения административно-деликтных полномочий Российской Федерации и регионов».

По словам Ирины Рукавишниковой, практически все регионы единодушно высказались о необходимости скорейшего разрешения целого ряда проблем. При этом лидируют такие сферы, как благоустройство и охрана общественного порядка и общественной безопасности.

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
Ирина Рукавишникова
Александр Карлин
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
Александр Карлин и Ирина Рукавишникова
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»
«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

1 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

2 из 17

Ирина Рукавишникова

3 из 17

Александр Карлин

4 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

5 из 17

Александр Карлин и Ирина Рукавишникова

6 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

7 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

8 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

9 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

10 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

11 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

12 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

13 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

14 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

15 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

16 из 17

«Круглый стол» на тему «Административно-деликтное законодательство: вопросы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ»

17 из 17

«Нами получено порядка 30 предложений, направленных на совершенствование КоАП, как в сфере разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, так и по другим вопросам законодательного регулирования и правоприменения административной ответственности», — сказала она.

По словам парламентария, важнейшей проблемой в настоящее время является несоответствие существующего принципа разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов в области законодательства об административных правонарушениях потребностям общества. В большинстве субъектов РФ нормы региональных законов, предусматривающие административную ответственность за нарушения, находящиеся в сфере совместного ведения РФ и ее субъектов, становятся предметом прокурорского реагирования как несоответствующие федеральному законодательству. При этом суды в подавляющем большинстве случаев занимают сторону прокуратуры. Если в отраслевом федеральном законодательстве, принятом по предметам совместного ведения, предусмотрено, что ответственность наступает в соответствии с законодательством РФ, то данный вопрос может иметь только федеральное значение. И, несмотря на отсутствие в КоАП РФ соответствующих норм, региональный закон признается противоречащим федеральному кодексу.

«Субъекты РФ бьют тревогу, называя сложившуюся ситуацию «эрозией» регионального административно-деликтного законодательства и всерьез опасаются, что вскоре их специально созданные административные комиссии и прочие правоприменительные органы станут рудиментом административно-юрисдикционной системы», — сказала сенатор.

В связи с этим регионами неоднократно предпринимались попытки законодательного закрепления в КоАП РФ полномочия субъектов РФ в сфере так называемого «опережающего правового регулирования», а точнее полномочий закреплять своими законами административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных актов субъектов Федерации, в том числе устанавливающих правовые нормы по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, если ответственность за правонарушение не установлена в федеральном Кодексе, сказала Ирина Рукавишникова.

«Вторая актуальная проблема регионального значения, которая также является следствием несовершенства действующего КоАП РФ, – это проблема составления протоколов сотрудниками полиции по тем составам административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности, которые установлены региональными законами. С июля 2014 года регионы обязаны самостоятельно обслуживать все региональные составы, либо заключать соответствующие соглашения с МВД России. Сейчас, по имеющейся информации, соглашения заключили только 16 субъектов Российской Федерации. Регионы предлагают либо отменить механизм возмездных соглашений, либо включить наиболее типичные для регионов составы в федеральный кодекс. Тем более что их перечень уже сформирован МВД России», — сказала Ирина Рукавишникова.