Сенатор принимает участие в Международном Форуме «Год языков коренных народов в России».
Член Комитета СФ по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера,
представитель от исполнительной власти Ненецкого автономного округа Ольга Старостина
Старостина
Ольга Валентиновнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
принимает участие в Международном Форуме «Год языков коренных народов в России». Мероприятие проходит
с 21 по 22 марта в Ханты-Мансийске.
Форум открывает проведение в Российской Федерации в 2019 году провозглашенного ООН Международного года языков коренных народов. Участники обсуждают вопросы сохранения и развития языков народов России, особое внимание уделяется поддержке исчезающих и малоиспользуемых языков Российской Федерации.
Сенатор выступила на Форуме с докладом на тему «Актуальные вопросы реализации права на изучение родного языка и на обучение на родном языке».
«Наша страна всемерно поддерживает создание благоприятных условий для сохранения, защиты, изучения и развития языков коренных народов. Значительный импульс активизации этой работе придали внесенные в июле прошлого года изменения в Федеральный закон «Об образовании» в части выбора языка образования и изучаемого родного языка, а также новая редакция Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации с внесенными в декабре прошлого года изменениями. Важным инструментом для решения этих задач является созданный в соответствии с Указом Президента России Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации», — отметила Ольга Старостина.
Необходимо создать языковую среду родных языков в начальной школе
По мнению сенатора, для сохранения языков коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, наиболее важным является создание условий для приобщения детей в младшем школьном возрасте к культуре и языку своего народа. Для этого необходимо создать языковую среду родных языков в начальной школе. Вместе с тем, по мнению сенатора, существуют определенные трудности, связанные, в первую очередь с отсутствием методической литературы по обучению на родном языке, и острой нехваткой педагогов – носителей языков коренных народов.
Для поступательного решения этих задач Ольга Старостина предложила ряд конкретных мер, в числе которых – разработка учебников и учебных пособий, разработка методик по вопросам обучения на языках и изучения языков коренных народов России, повышение квалификации преподавателей языков коренных народов. Сенатор также предложила создать Методический центр развития языков народов России, и открыть специальность по подготовке учителя начального общего образования с преподаванием предметов на языках из числа языков коренных народов России, в особенности, коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Ольга Старостина подчеркнула, что созданный Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации призван активизировать работу в данном направлении, вовлекая в свою деятельность представителей профессионального сообщества педагогов и ученых, занимающихся вопросами сохранения и развития языков, а также представителей этнокультурных общественных организаций.