Все новости

Отрегулированы вопросы административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа

Одобрены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.


Одобрены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа.

Смотрите также

Докладчиком по вопросу выступил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин. Цепкин
Олег Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
Цепкин Олег Владимирович

По его словам, устанавливается административная ответственность в размере ста тысяч рублей за размещение государственного оборонного заказа у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Устанавливается ответственность за изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе, увеличение цен товаров, работ и услуг, если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как пояснил сенатор, за такие правонарушения будет накладываться административный штраф на должностных лиц — в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Если действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на должностных и юридических лиц будет накладываться штраф в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения, — сказал законодатель.

Кроме того, по словам Олега Цепкина, в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями (кондукторами) в салоне транспортного средства при реализации билетов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ до 1 июля 2020 года приостанавливается действие отдельных положений статьи 14.5 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» КоАП РФ.

Данные положения предусматривают административную ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей установленным требованиям, либо применение ее с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий применения, ненаправление покупателю кассового чека (бланка строгой отчётности) в электронной форме (на бумажном носителе).