Закон подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь — апрель 2019 г. и на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год.
Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Как
сообщил председатель Комитета СФ по бюджету
и финансовым рынкам Сергей
Рябухин,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
вносятся изменения,
предусматривающие корректировку показателей федерального бюджета на 2019 г. При
этом показатели на плановый период 2020 и 2021гг. не изменяются.
Смотрите также
Закон подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь — апрель 2019 г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2019 г. и планируемого исполнения федерального бюджета в 2019 г.
Законом предоставляется дополнительная финансовая помощь регионам в размере почти 130 млрд руб.
Общий объем доходов федерального бюджета составит 20 трлн 174,9 млрд руб., что на 205,6 млрд руб. больше, чем утверждено законом о бюджете на 2019 г.
Общий объем расходов федерального бюджета увеличивается на 256,5 млрд руб. и составит 18 трлн 293,7 млрд руб. Предусматривается профицит федерального бюджета в объеме 1 трлн 881,2 млрд руб., что на 50,9 млрд руб. ниже уровня, утвержденного законом о бюджете на 2019 г.
Устанавливается, что по решению Правительства РФ на социально ориентированные некоммерческие организации, организации кинематографии, политические партии может не распространяться требование о необходимости возврата остатков средств, предоставленных им из федерального бюджета.
Сергей Рябухин отметил, что законом предоставляется дополнительная финансовая помощь регионам в размере почти 130 млрд руб., из них почти 61 млрд руб. в виде дотаций на сбалансированность. «Мы обращаем внимание на риски, связанные с объективностью показателей, предусмотренных в соответствующих соглашениях. К сожалению, далеко не во всех случаях они определены с учетом реальных возможностей регионов. Поэтому по итогам первого года реализации нацпроектов должна быть проведена работа по корректировке показателей для каждого региона с учетом их фактического исполнения».
Сенатор отметил, что ряд субсидий на 2020 и 2021 гг. еще не распределены. «Это сдерживает заключение инвестиционных контрактов в регионах. Надо быстрее переходить к правилу, чтобы все субсидии распределялись сразу на 3 года».
По словам Сергея Рябухина, остается актуальным вопрос о передаче на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование детей и пенсионеров, а также по финансированию в полном объеме закупок лекарств по орфанным заболеваниям.
Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что при внесении изменений в бюджет немного меняется лишь прогноз курса рубля. «Второе — бюджет становится более устойчивым, снижается зависимость от нефти и газа. Увеличивается ненефтегазовый дефицит, он составит около 5,8 процента».
Антон Силуанов сообщил, что в прогнозе впервые снижается оценка нефтегазовых доходов, так как начала действовать система регулирования цен на внутреннем рынке бензина, дизельного топлива и нефтепродуктов.
По мнению Председателя Счетной палаты Российской Федерации Алексея Кудрина, в целом бюджетная и финансовая система находятся в стабильной зоне финансовой устойчивости При этом такие макроэкономические показатели, как темпы экономического роста, роста реальных доходов населения, сокращение количества бедных — в зоне риска.