Все новости

Д. Шатохин: Правовые нормы статьи 24.5 КоАП РФ должны стать подспорьем для муниципалитетов

В Республике Коми состоялось обсуждение правоприменительной практики статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми Дмитрий Шатохин Шатохин
Дмитрий Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми
Шатохин Дмитрий Александрович
 в рамках работы в регионе провел совещание на тему «О правоприменительной практике исполнения статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В ходе совещания руководитель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми» Юрий Болобонов рассказал, что на встречах с представителями органов местного самоуправления зачастую поднимаются вопросы, связанные с невозможностью исполнения решений судов по отдельным полномочиям органов МСУ ввиду отсутствия финансирования. При этом еще в 2018 г. членами Совета Федерации было инициировано принятие поправок в КоАП РФ в сфере расширения обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении — часть 4 статьи 24.5, Федеральный закон от 23.04.2018 № 103-ФЗ.

По задумке авторов законопроекта, эти нормы должны были освободить от ответственности должностных лиц и органы управления в случае отсутствия финансирования. Вместе с тем, по сигналам, поступающим от органов МСУ, данные нормы не работают в полной мере. «Большие средства идут на штрафы и исполнительный сбор, в то время когда могли бы направляться на нужды текущей деятельности муниципальных образований», – пояснил руководитель общественной структуры.

Изучив региональный опыт в части правоприменительной практики статьи, Дмитрий Шатохин дал развернутую рекомендацию, при каких случаях необходимо обращаться к данной норме. «Нормы, которые вносились нами в качестве законопроекта еще в 2018 году, направлены на исключение применения административной ответственности должностных лиц и организаций, в случае, если их полномочия не подкреплены финансами. Но правоприменительная практика указывает, что вопросы остаются. По‑разному трактуют и реализуют свое право представители органов МСУ, судебные структуры – все это приводит к недопониманию самой сути норм закона. Необходимо совместно выйти на правильный вектор применения закона», — подчеркнул сенатор.

По словам Дмитрия Шатохина, в настоящее время не все муниципальные образования пользуются правом применения норм данной статьи. Для комплексного решения всех актуальных вопросов сенатор предложил провести расширенное совещание при участии представителей органов местного самоуправления, судебной и исполнительной власти, а также подготовить запрос в Верховный Суд РФ для получения обзора практики применения норм. Участники совещания поддержали это предложение.