Заседание провел председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Председатель Комитета СФ
по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
провел «круглый стол» на тему «Законодательное обеспечение развития малой
авиации».
В мероприятии
приняли участие председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике
и природопользованию Алексей Майоров,
Майоров
Алексей Петровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
заместитель председателя
Комитета СФ по экономической политике Михаил
Пономарев,
Пономарев
Михаил Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области
члены СФ, депутаты Государственной Думы,
представители Министерства транспорта СФ, Министерства промышленности и торговли РФ, региональных органов
государственной власти, организаций-эксплуатантов, экспертного сообщества.
Участники «круглого стола» обсудили вопросы совершенствования законодательства в сфере развития воздушного транспорта в регионах, обновления авиационного парка малой авиации, финансирования объектов эксплуатации, безопасности полетов и аэропортов.
Без авиации общего назначения сдерживаются многие экономические процессы развития регионов
Андрей Кутепов отметил, что без авиации общего назначения сдерживаются многие экономические процессы развития регионов, люди не получают дополнительных полноценных транспортных услуг. «Этот дефицит особо остро ощущается в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Да и в средней полосе малая авиация может принести огромную пользу».
Сенатор предложил рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности авиации общего назначения)», разработанного Минтрансом России. «Нужно определить не вошедшие в него законодательные нормы, выработать предложения по их внесению в законодательные акты. Далее нам стоит рассмотреть состояние парка авиации общего назначения, подготовить предложения по его обновлению. Следует также определить, что необходимо сделать для повышения эффективности использования легких и сверхлегких воздушных судов в различных видах их применения».
Участники заседания отметили, что в последние годы получила широкое распространение практика осуществления полетов с пассажирами в целях извлечения прибыли при эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения в отсутствие сертификата эксплуатанта и лицензии – так называемые экскурсионные полеты. Зачастую воздушные суда эксплуатируются без сертификатов летной годности. Все это ставит под угрозу безопасность экипажа, пассажиров и третьих лиц.
Одной из проблем является отсутствие возможности своевременного получения сертификатов летной годности на единичные экземпляры воздушных судов, а затем и сертификата эксплуатанта и лицензии. Предъявляемые повышенные требования для получения крупными авиапредприятиями сертификата эксплуатанта в значительной степени необоснованно высоки для так называемой «малой авиации». Это оказывает негативное влияние на ее легальное развитие.
Для устранения этих проблем Министерство транспорта РФ разработало указанный законопроект, который направлен на создание условий для государственного регулирования деятельности авиации общего назначения в интересах не только отдельных граждан, но и общества и государства, интенсивного развития и повышения уровня безопасности полетов, повышения мобильности населения, особенно в труднодоступных районах, и сокращения нагрузки на федеральный бюджет за счет сокращения субсидий.
По итогам обсуждения подготовлен проект рекомендаций. В частности, Правительству предлагается рассмотреть возможность разработки и утверждения государственной программы развития авиации общего назначения, предусмотрев в ней механизмы стимулирования отечественного производства легких и сверхлегких воздушных судов, систему подготовки летного и технического состава для них, развитие наземной инфраструктуры обеспечения полетов, механизмы привлечения инфраструктуры в эту сферу.