Необходимо проанализировать, как эти документы могут отразиться на регионах, подчеркнул Н. Журавлев.
Комитет Совета Федерации бюджету и финансовым рынкам рассмотрел пакет правительственных законопроектов о защите и поощрении капиталовложений.
В пакет включены законопроекты «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ», «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности), «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности), «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в РФ).
Провела заседание первый заместитель
председателя Комитета СФ Елена Перминова.
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
В обсуждении приняли участие заместитель
Председателя СФ Николай Журавлев,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Полномочный представитель
Правительства в СФ Андрей Яцкин,
заместитель Министра финансов РФ Андрей
Иванов.
Законопроект распространяет свое действие на уже заключенные соглашения о государственно-частном партнерстве и концессии
Николай
Журавлев
обозначил несколько тем, на которые следует обратить внимание при работе над законопроектами.
Он отметил, что законопроект распространяет свое действие на уже заключенные соглашения
о государственно-частном партнерстве и концессии, и эту ситуацию необходимо
проанализировать.
Парламентарий указал, что законопроект не учитывает особенности формы финансирования и акционирования специальных проектных компаний, где единственно возможной формой вклада является вклад в уставный капитал или имущество. Не прописаны критерии новой финансовой оценочной процедуры – инвестиционного аудита, что может повлиять на сроки и на стоимость запуска новых инвестпроектов. Отсутствует механизм прямой выплаты компенсаций в пользу финансирующих организаций.
«Традиционная тема, которую мы не можем не обсуждать в стенах Совета Федерации — как это может отразиться на регионах», — добавил парламентарий.
Андрей Иванов отметил, что цель правового регулирования, предусмотренного в законопроектах, внесенных в этом пакете — создать максимально комфортные условия для привлечения инвестиций в российскую экономику. Для того, чтобы реализовать поставленные Указом Президента задачи, необходимы дополнительные инструменты привлечения инвестиций.
Он сообщил, что необходимый объем капиталовложений для проектов в социальной сфере предусматривается в размере 250 миллионов рублей, для проектов в сфере агропромышленного комплекса, промышленности и цифровой экономики — полтора миллиарда рублей. «По результатам парламентских слушаний Правительство будет предлагать снижение порогового значения капиталовложений». Андрей Иванов подчеркнул, что капиталовложения – такая форма инвестиций, которая позволит государству во многом в дальнейшем упростить контроль и мониторинг реализации проектов в случае принятия на себя определенных обязательств.
Как подчеркнула Елена Перминова, необходимо получить мнения регионов и учитывать их предложения при работе над пакетом законопроектов.
По итогам обсуждения будет подготовлено заключение Комитета СФ с учетом прозвучавших замечаний и предложений.