От эффективности работы РЖД напрямую зависит социально-экономическое положение субъектов РФ, их поступательное развитие и качество жизни наших граждан, заявила Председатель Совета Федерации.
В рамках Дня открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 474-м заседании Совета Федерации выступил генеральный директор – председатель правления открытого акционерного общества РЖД Олег Белозеров.
Тема доклада — «Повышение транспортной доступности и развитие железнодорожной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации в рамках реализации долгосрочной программы развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года».
Смотрите также
Олег Белозеров сообщил, что вся деятельность Российских железных дорог сконцентрирована на выполнении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и создании условий для реализации национальных проектов в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Глава РДЖ подчеркнул, что наиболее важные и существенные
показатели достигнуты в пассажирском комплексе. Перевезено почти 1 млрд 200 млн пассажиров. Это самый
высокий результат за последние 11 лет. «Холдинг принял решение с января
текущего года предоставить инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны бессрочное право бесплатного и безлимитного
проезда с сопровождающим во всех поездах дальнего следования по Российской
Федерации», — сказал Олег Белозеров.
Руководитель компании проинформировал, что по оценке Международного энергетического агентства, РЖД – лучшая в мире железнодорожная компания по энергоэффективности грузовых перевозок.
«Мы – экологически чистая, «зеленая» компания, и будем всемерно укреплять этот статус, который становится все более важным для коммерческой деятельности. Только за прошлый год, по независимой оценке, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников снижены на 2 тыс тонн», — отметил Олег Белозеров.
Он обратил внимание, что продолжается цифровая трансформация Российских железных дорог. На «цифровые рельсы» уже переведены многие внутренние процессы компании, а также технологии и регламенты взаимодействия с пассажирами, грузовладельцами, поставщиками, операторами, портовиками, органами власти (налоговая служба, таможня). В Компании запущены все необходимые механизмы, позволяющие обеспечить прорыв в области квантовых коммуникаций в соответствии с задачами, которые поставил Президент РФ. «Все, о чем я сейчас доложил, стало во многом возможным благодаря взвешенным и, самое важное, своевременным, решениям в сфере законодательного регулирования», — заявил глава РЖД.
По его словам, создан хороший и эффективный механизм взаимодействия, в основе которого – выработка согласованных решений на основе обращений и запросов. Руководитель РЖД проинформировал о наличии еще одного эффективного механизма взаимодействия на уровне субъектов Федерации – региональных и межрегиональных координационных советов, которые образованы на всех шестнадцати дорогах с участием руководителей транспортных подразделений исполнительной власти субъектов.
Олег Белозеров подробно остановиться на работе по повышению транспортной доступности и развитию железнодорожной инфраструктуры в субъектах РФ.
По его словам, в текущем году за счет инвестиционной программы РЖД будет поставлено более 200 новых вагонов на пригородных маршрутах, а с учетом «Ласточки» — 325 вагонов в двадцати двух субъектах. В 2019 году назначено 63 новых маршрута. Примером такой работы является возобновление (с сентября 2019 г.) движения пригородных поездов по маршруту Кисловодск – Железноводск и начало курсирования новых поездов «Ласточка» по маршруту Минеральные Воды – Кисловодск.
Глава РЖД также отметил, что планомерно развиваются новые сервисы, которые пользуются заслуженным спросом. Он обратил внимание, что одна из ключевых новаций текущего года – перевод (в первом квартале) поездов дальнего следования на новые классы обслуживания в соответствии с международной классификацией: «бюджет», «эконом», «комфорт», «бизнес».
«Детские перевозки находятся в центре постоянного повышенного внимания российских железных дорог. Отработана технология перевозки «детских» поездов в организованных группах. Мы настойчиво рекомендуем субъектам Федерации более широко пользоваться этой услугой», — подчеркнул Олег Белозеров.
Глава РЖД также рассказал о развитии вокзальных комплексов, создании комфортной среды для маломобильных групп граждан посредством модернизации инфраструктуры и развития сервисной сети содействия мобильности, системной работе по интеграции вокзальных комплексов в городскую общественную среду.
Олег Белозеров обратил внимание и на вопрос о санитарно-защитных зонах объектов железнодорожной инфраструктуры. «Мы понимаем всю остроту проблемы, но считаем, что решать ее необходимо поэтапно с участием всех заинтересованных сторон».
Завершая выступление, глава РЖД подчеркнул, что все вопросы развития нашли свое отражение в утвержденной в прошлом году Долгосрочной программе развития до 2025 г. В ней оцифрованы все целевые показатели и программные мероприятия, которые в полном объеме обеспечены финансовыми ресурсами.
После выступления глава РЖД ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации, в том числе о развитии железнодорожного сообщения по отдельным субъектам РФ, о строительстве переходов на вокзалах, о развитии скоростного, транзитного движения и другие.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
подвела итоги обсуждения
и отметила, что Российские железные дороги – многолетний надёжный партнёр
Совета Федерации. «Мы ценим такой
постоянный конструктивный диалог с РЖД. Ведь от эффективности вашей
работы напрямую зависит не только
социально-экономическое положение субъектов Федерации, но и их поступательное
развитие, а значит и качество жизни наших граждан».
Валентина Матвиенко считает важным, что руководство РЖД осознаёт эту высокую ответственность и выстраивает работу в конструктивном, государственном ключе. «Российские железные дороги по многим направлениям являются примером для подражания. Это одна из самых энергоэффективных железнодорожных компаний в мире, престижный в нашей стране работодатель».
Спикер СФ отметила, что РЖД – узнаваемый и успешный российский бренд. Сегодня его капитализация приближается к отметке 200 миллиардов рублей, что, прежде всего, говорит о правильной траектории развития компании, её высокой репутации как внутри страны, так и за рубежом. Это подтверждается и статистикой. Неуклонно растёт грузооборот и объём пассажирских перевозок. Значительно улучшаются финансовые показатели. Повышается качество и доступность услуг.
Глава СФ назвала большим событием открытие движения на Московских центральных диаметрах. «Такие проекты, безусловно, меняют к лучшему качество жизни людей в мегаполисах, делают их ежедневные перемещения быстрей и комфортней. Возможно, есть смысл подумать о тиражировании этого подхода и в других крупных городах и агломерациях России, где сегодня возникают транспортные проблемы».
Валентина Матвиенко считает, что железнодорожная отрасль всегда была и остаётся мощным драйвером для развития всей экономики, включая, конечно, и сферу высоких технологий. И сегодня РЖД активно внедряет самые передовые технологические решения. При этом компания не просто закупает технологии заграницей, а поддерживает российскую хайтек-индустрию, в том числе программные продукты отечественного производства.
По словам Председателя СФ, перед железнодорожной отраслью стоят масштабные задачи. Это, прежде всего, модернизация транспортной инфраструктуры, увеличение пропускной способности БАМа, Транссиба и железнодорожных подходов к морским портам, развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Вместе с тем Валентина Матвиенко сказала, что необходимо существенно увеличить скорость как грузовых, так и пассажирских перевозок. «По этому показателю мы непростительно отстаём и от Европы, и от Китая. Давно пора предпринимать более решительные меры, переходить от слов к делу. Благо, что у наших учёных есть конкретные предложения в этой сфере, которые нужно интенсивнее использовать».
Одним из важных шагов, считает спикер СФ, должно стать создание высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Минск и Минск – Санкт-Петербург. Эта идея была поддержана по итогам Шестого форума регионов России и Беларуси.
«Во главе угла всей нашей работы – рост качества жизни граждан, который включает повышение доступности современной и качественной инфраструктуры. Призываю вас не забывать о таких простых, но важных вопросах как обновление инфраструктуры станций железнодорожных переездов и вокзалов», — подчеркнула спикер СФ. «Железная дорога – одна из визитных карточек любой страны. Поэтому порядок нужен во всём».
Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что железная дорога остаётся кровеносной системой России, от состояния которой напрямую зависит и экономическое развитие регионов, и социальное самочувствие наших граждан.
Председатель СФ отметила достижения РЖД в социальной сфере, в том числе в сфере заботы о старшем поколении. Для этого созданы пенсионный фонд «Благосостояние», благотворительный фонд «Почет». В результате сотрудники РЖД могут обеспечить себе достойную пенсию, значительно превышающую среднероссийский уровень. РЖД поддерживает замечательный просветительский проект «От возраста дожития – к возрасту счастья!» и движение Народных университетов, где люди старшего возраста могут развивать те навыки и знания, которые необходимы в этот период жизни.
«Сегодня состоялся очень конструктивный и полезный разговор, и для законодателей, и для РЖД, и, самое главное, для субъектов Федерации», — сказала глава СФ и пожелала руководству и сотрудникам компании дальнейших успехов в работе.