Среди авторов документа – члены СФ А. Синицын, В. Тимченко, М. Пономарев и Д. Кузьмин.
Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате одобрить изменения в статьи 83 и 84 Воздушного кодекса Российской Федерации об охране
аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Провел заседание председатель Комитета
СФ Андрей Кутепов.
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Среди авторов
закона – члены СФ Алексей Синицын,
Синицын
Алексей Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
Вячеслав Тимченко,
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Михаил Пономарев,
Пономарев
Михаил Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области
Дмитрий Кузьмин.
Кузьмин
Дмитрий Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
Как сообщил член Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын, закон направлен на гармонизацию норм части 2 статьи 83 и части 6 статьи 84 Воздушного кодека Российской Федерации, а также норм упомянутых статей Воздушного кодекса Российской Федерации с нормами Федерального закона «О транспортной безопасности».
Принятие Федерального закона позволит определить полный перечень сил, привлекаемых к обеспечению авиационной безопасности аэропортов и их объектов инфраструктуры, включая их охрану, что существенно повысит защищенность аэропортов от актов незаконного вмешательства, подчеркнул сенатор.
На заседании Комитета СФ сенаторы обменялись мнениями по актуальным проблемам социально-экономического развития РФ. В частности, они обсудили деятельность институтов развития.
Андрей Кутепов отметил, что основными видами их деятельности объявлены развитие экономической и социальной инфраструктуры государства, развитие инноваций, содействие внешнеэкономическому развитию, поддержка и содействие развитию малого и среднего бизнеса.
По его словам, начиная с 2005 года на функционирование институтов развития из федерального бюджета было выделено в общей сложности около 5 триллионов рублей. «Вместе с тем, эффективность работы институтов развития представляется весьма спорной — за прошедшие годы они не смогли обеспечить технологический и инновационный прорыв, тогда как зарубежный опыт работы институтов развития показывает, что для этого требуется в среднем 5–7 лет. Некоторые из институтов развития финансируются из бюджета в значительных объемах.
Например, 30 сентября 2019 года стало известно, что казначейство разместит до 200 миллиардов рублей на депозите в ВЭБ.РФ сроком на пять лет, что позволит реализовать важнейшие для экономики России проекты», — сказал парламентарий.
По оценкам Счетной палаты, в настоящее время действует около 29 фондов. На заседаниях Комитета СФ заслушаны выступления руководителей трех институтов развития — генерального директора Российского фонда развития информационных технологий Дмитрия Крюкова, генерального директора ООО «ВЭБ Инновации» Олега Теплова и генерального директора АО «Российская венчурная компания» Александра Повалко, сказал Андрей Кутепов.
«У нас складывается впечатление, что нет четкой ориентации на результат, нет прозрачности деятельности. Есть какие‑то преграды для этого», — сказал сенатор, предложив обсудить, каким образом в дальнейшем мониторить эту тему.
Комитет СФ также заслушал выступление Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о ходе реализации «мусорной реформы». «Речь идет фактически о создании новой отрасли, связанной с твердыми коммунальными отходами. Мы имеем 187 региональных операторов на всей территории России. В реформе участвуют практически все регионы, даже те, кто получил отсрочку на три года». При этом имеются ограничения по росту тарифов, так как необходимо минимизировать нагрузку на население.