Сенатор направил Председателю Правительства РФ предложения регионов в области составления топливно-энергетических балансов.
Председатель
Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
направил Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину предложения регионов по усовершенствованию процедуры
составления топливно-энергетических балансов (ТЭБ).
Смотрите также
«В целях выполнения задач по газификации регионов Совет по вопросам газификации субъектов РФ при Совете Федерации обобщил полученную от регионов информацию», — говорится в письме.
Регионы отмечают, что получение и обработка такой информации является трудоемким процессом в связи с использованием большого объема источников данных, при этом встречаются случаи наличия расхождения одних и тех же показателей в разных формах статистического наблюдения.
Для формирования ТЭБ субъектов РФ используются исходные данные организаций, которые должны направлять необходимые сведения в органы статистики. При этом, говорится в документе, на запросы в территориальные органы Росстата ежегодно поступают ответы о невозможности предоставления таких сведений, поскольку формирование ТЭБ не предусмотрено Федеральным планом статистических работ.
Серьезной проблемой регионы называют полноту и достоверность предоставленных сведений ресурсоснабжающими организациями. «Данные приходится собирать непосредственно у субъектов топливно-энергетического комплекса, что может влиять на качество итогового ТЭБ региона. Корректные данные при составлении ТЭБ можно получить только по электрической энергии и природному газу от гарантирующих поставщиков региона. Потребление и производство тепловой энергии, учёт угля, нефтепродуктов и прочего топлива формируется не в полном объёме, и связано это с отсутствием единого подхода к предоставлению отчетных данных», — отметил Андрей Кутепов.
По его словам, при составлении возникают определенные трудности, связанные с недостаточностью информационной базы данных по ввозу, вывозу энергоресурсов, объёмом потерь на стадии потребления и прочее. В статистических отчетах отсутствуют данные о реализации энергетических ресурсов частными организациями и физическими лицами. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений организациями, участниками формирования ТЭБ, не является основанием для их привлечения к административной ответственности. В действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях основы для наложения таких штрафов отсутствуют.
В документе отмечается, что нет обязательных требований на законодательном уровне к регионам по согласованию, утверждению ТЭБ, а также дальнейшему его предоставлению в Министерство энергетики РФ. Также отсутствует единая государственная информационная система, поддерживающая сбор и обработку исходных данных для самостоятельной разработки ТЭБ регионами.
Разработка детализированного порядка составления ТЭБ уровня субъектов РФ и муниципальных образований позволила бы упростить составление балансов и усилить исполнительскую дисциплину исполнительных органов государственной власти регионов и муниципальных образований, говорится в письме. Необходимо разработать и использовать единую информационную систему мониторинга состояния ТЭБ по всем регионам. Также предлагается рассмотреть вопрос о законодательном закреплении возможности предоставления статистической информации, необходимой для составления регионального топливно-энергетического баланса, в рамках межведомственного взаимодействия Росстата (территориальных органов) и уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации на безвозмездной основе.