Все новости

И. Рукавишникова: В сфере развития легкового такси необходима стандартизация и закрепление лучших практик

Сенатор провела в Ростове-на-Дону «круглый стол» о перспективном регулировании деятельности такси в России.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по развитию цифровой экономики при СФ Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
провела в Ростове-на-Дону в режиме видеоконференции «круглый стол» на тему: «Перспективное регулирование деятельности легкового такси на территории Российской Федерации».

Смотрите также

В его работе приняли участие заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Людмила Бокова, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Алексей Бакирей, заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Александр Скрябин, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, председатель Комитета МТПП по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, представители научных кругов, перевозчиков и крупнейших агрегаторов таксомоторных перевозок.

Ирина Рукавишникова
Ирина Рукавишникова

«Согласно аналитическим данным, работа такси имеет высокую степень актуальности для всех субъектов Российской Федерации, поскольку на регионы возложены полномочия по правовому регулированию отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, в их ведении находится порядок осуществления регионального государственного контроля в такси, а также вопросы и проблемы выдачи перевозчикам соответствующих разрешений», — отметила Ирина Рукавишникова.

По ее словам, в последние годы в некоторых субъектах РФ наблюдается резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Расширение использования информационных технологий для контроля безопасности поездок позволило значительно повысить доступность и прозрачность такси, но рынку требуется стандартизация и закрепление лучших практик в этой области.

«Сфера перевозок легковыми такси в современных условиях оценивается как одна из наиболее социально значимых. Такси играет важнейшую роль в крупных городах и небольших населенных пунктах, а иногда фактически дополняет функцию общественного транспорта», — добавила Ирина Рукавишникова.

Сенатор напомнила, что в самый острый период пандемии новой коронавирусной инфекции участники отечественного рынка такси сыграли важнейшую роль в реализации многочисленных социальных проектов. Водители такси на добровольной основе приняли участие в организации перевозки врачей и тестов на COVID-19, в доставке продуктовых наборов и предметов первой необходимости для пожилых людей, многодетных семей и маломобильных граждан.

«Социальную значимость этой отрасли можно оценивать и с точки зрения обеспечения занятости населения. Работа в такси является источником дополнительного заработка для большого количества граждан. В последние годы данная сфера подверглась существенной цифровой трансформации», — подчеркнула Ирина Рукавишникова.

По мнению участников «круглого стола», наряду с позитивными, рынок характеризуется и негативными факторами. Это, например, увеличение аварийности с участием автомобилей такси, отсутствие должного контроля за перевозчиками, рост нелегального рынка перевозок, уход перевозчиков от налогообложения и ряд других проблемами. Сфера такси серьезно пострадала в период пандемии в связи с падением спроса (в некоторых городах — до 70 процентов).

Алексей Бакирей отметил необходимость развития цифровых инструментов контроля рабочего времени и более полного использования данных агрегаторов.

Людмила Бокова отметила, что, по мнению Министерства связи РФ, при обсуждении разных моделей регулирования такси прежде всего необходимо учитывать высокий уровень цифровизации транспортной отрасли в России.

Подводя итоги, Ирина Рукавишникова напомнила, что с 2015 года предпринимаются попытки актуализации законодательного регулирования сферы такси, в Государственной Думе обсуждаются различные законодательные инициативы. В частности, это проект федерального закона, внесенный сенаторами Андреем Турчаком Турчак
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области
Турчак Андрей Анатольевич
и Людмилой Боковой (в период пребывания в должности сенатора), подготовленный с учетом приоритетов государственной политики и интересов профессионального предпринимательского сообщества.