Закон направлен на устранение действующего в настоящее время для налогоплательщика налога на прибыль организаций.
Сенаторы одобрили изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части учета
расходов при передаче в государственную или муниципальную собственность
имущества, созданного за счет субсидий.
Смотрите также
Член Комитета Совета Федерации
по бюджету и финансовым рынкам Валерий
Семенов
Семенов
Валерий Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края
сообщил, что закон
направлен на устранение действующего в настоящее время для налогоплательщика
налога на прибыль организаций необоснованного налогового бремени, возникающего
в связи с безвозмездной передачей приобретенного или созданного им за счет
средств полученной субсидии имущества или имущественных прав в государственную или
муниципальную собственность, и обеспечение ему сохранения статуса участника
регионального инвестиционного проекта.
По словам сенатора, документ предусматривает дополнение перечня внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, расходами в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную или муниципальную собственность имущества или имущественных прав, приобретение которых было осуществлено за счет субсидии, указанной в 271-й статье Налогового кодекса РФ, в размере, не превышающем величину этой субсидии.
Кроме того, в случае безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность имущества или имущественных прав, приобретенного за счет субсидии, доходы в виде субсидии предлагается исключить из состава доходов налогоплательщиков налога на прибыль организаций при исчислении величины, составляющей 90 процентов доходов, учитываемых при определении налоговой базы по данному налогу в рамках реализации региональных инвестиционных проектов.
Валерий Семенов уточнил, что речь идет о субсидии, полученной на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Эта субсидия учитывается как внереализационные доходы по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества (имущественных прав) полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного налогового периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества (имущественных прав).