Все новости

Профильный Комитет СФ поддержал закон, расширяющий механизмы заимствований для муниципальных образований

Заседание в режиме видеоконференции провел А. Артамонов.


Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить закон «О внесении изменений в статьи 1 и 21 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году». Речь идет о расширении механизмов осуществления заимствований для муниципальных образований.

Смотрите также

Провел заседание в режиме видеоконференции председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов. Артамонов
Анатолий Дмитриевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Артамонов Анатолий Дмитриевич

Авторы документа – сенаторы Анатолий Артамонов, Николай Журавлев, Журавлев
Николай Андреевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Журавлев Николай Андреевич
Елена Перминова, Перминова
Елена Алексеевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
Перминова Елена Алексеевна
Сергей Рябухин, Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Рябухин Сергей Николаевич
Мухарбий Ульбашев. Ульбашев
Мухарбий Магомедович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Ульбашев Мухарбий Магомедович

Как сообщила первый заместитель председателя Комитета СФ Елена Перминова, предусматривается возможность предоставления в 2020 году из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав одного субъекта РФ, бюджетного кредита на срок до трех лет.

Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов планируется осуществлять в порядке, установленном законом субъекта РФ, в состав которого входят соответствующие муниципальные образования. При этом цели бюджетного кредита и размеры платы за его использование должны определяться нормативным правовым актом муниципального образования, предоставившего бюджетный кредит.

Указанные изменения направлены на создание правовых оснований для предоставления и получения на местном уровне «горизонтальных» бюджетных кредитов. Предлагаемый порядок будет действовать в дополнение к случаям, установленным пунктом 3 статьи 933 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающим возможность предоставления «вертикальных» бюджетных кредитов.

По словам Анатолия Артамонова, введение данной нормы даст право тем муниципалитетами, на территории которых располагаются инвестиционные проекты и в связи с этим появляется избыточная налоговая база, помогать соседним муниципальным образованиям. «Раньше возможности предоставления «горизонтальных» бюджетных кредитов между двумя муниципальными образованиями не было, а необходимость возникала. После того, как мы увидим, как этот ресурс будет применяться на практике, можно будет рассмотреть вопрос о внесении данной нормы в Бюджетный кодекс на постоянной основе», — отметил сенатор.

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» в связи с созданием национальной системы прослеживаемости товаров.

Закон разработан в целях реализации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно изменениям, вносимым в Налоговый кодекс, на налогоплательщиков, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством РФ, возлагается обязанность представлять в налоговые органы отчеты об операциях с такими товарами, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости.

Определяется порядок проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, имеющих отношение к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости.

В Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» вносятся изменения, устанавливающие, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, обеспечивает создание, внедрение и сопровождение национальной системы прослеживаемости товаров; сбор, учет, хранение и обработку сведений, включаемых в национальную систему прослеживаемости товаров; обмен сведениями между национальной системой прослеживаемости товаров и иными государственными информационными системами; контроль за операциями с товарами, включенными в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости. Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, и критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров для включения в указанный перечень, должны утверждаться Правительством РФ.