Документ представил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам А. Епишин.
На 492-м заседании Совет Федерации одобрил внесение изменений в главы 262 и 265 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в части регулирования отдельных положений патентной системы налогообложения.
Смотрите также
На рассмотрение палаты документ представил заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Федеральным законом в Налоговый кодекс РФ вносятся изменения концептуального и технического характера в части условий применения специальных налоговых режимов — упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН).
Так, действующими нормами Налогового кодекса установлено, что ПСН применяется только в отношении видов деятельности, перечисленных в документе. Законами субъектов Федерации можно устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, определяются Правительством РФ.
Федеральным законом предусмотрено, что ПСН применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, за исключением видов деятельности, в отношении которых не применяется данный налоговый режим. При этом по смыслу новых положений региональный законодатель вправе включать в указанный перечень любые виды деятельности, предусмотренные классификаторами с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 6 данной статьи. Ограничение касается, в частности, розничной торговли и услуг общественного питания, осуществляемых через объекты стационарной торговой сети или организации общественного питания с площадью торгового зала (зала обслуживания) более 150 квадратных метров. Действующие нормы не допускают применение ПСН, если этот показатель превышает 50 квадратных метров.
В качестве специального права Федеральным законом предусмотрено, что организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством о потребительской кооперации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек, вправе применять УСН.
Федеральным законом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная при применении ПСН, уменьшается на сумму уплаченных в данном налоговом периоде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учитываются также расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, оплачиваемые за счет средств работодателя в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, а также платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников. Данный налоговый вычет не может уменьшать сумму налога более чем на 50 процентов.
В связи с прекращением с 1 января 2021 года действия единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), законом предусмотрен трехмесячный переходный период для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД в четвертом квартале текущего календарного года. Такие налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 3 документа, вправе будут получить на срок от одного до трех месяцев патент, сумма налога по которому исчисляется в порядке, аналогичном порядку исчисления ЕНВД (исходя из месячной базовой доходности, физических показателей и корректирующих коэффициентов, величина которых определена переходными положениями Федерального закона).