Все новости

Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным – А. Кутепов

Председатель Комитета СФ по экономической политике провел в режиме видеоконференции «круглый стол».


Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
в режиме видеоконференции провел «круглый стол», посвященный вопросам межведомственного взаимодействия по созданию условий повышения конкурентоспособности российской судостроительной отрасли в мировой экономике.

Смотрите также

В мероприятии участвовали первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, Митин
Сергей Герасимович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области
Митин Сергей Герасимович
заместители председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов Абрамов
Иван Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Абрамов Иван Николаевич
и Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
директор АО «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов, представители профильных ведомств и предприятий отрасли.

Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности, от которой зависит и престиж страны, и развитие всех отраслей экономики

Судостроение – одна из ключевых отраслей промышленности, от которой зависит и престиж страны, и развитие всех отраслей экономики, подчеркнул Андрей Кутепов. «Нам есть чем гордиться, есть успехи», — сказал он, сообщив, вместе с тем, что проблемные вопросы в данной сфере сохраняются, ведется работа по их решению.

Сенатор отметил, что Совет Федерации держит на контроле тему строительства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, обеспечение их своевременного ввода в строй. «Это рабочие места, это зарплаты, это налоги для регионов».

Необходимо сделать российское кораблестроение глобально конкурентоспособным, подчеркнул парламентарий.

По его мнению, для этого необходимо обсудить проблемы судостроения в целом. А также – какие меры планируется осуществить в целях преодоления отставания этой отрасли, зависимости от импорта, что необходимо сделать для повышения уровня локализации, решения проблем ценообразования.

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов
Сергей Митин
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

1 из 7

Андрей Кутепов

2 из 7

Сергей Митин

3 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

4 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

5 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

6 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

7 из 7

«Решение этих межотраслевых задач выходит далеко за рамки отраслевых интересов и полномочий. Необходимо межведомственное взаимодействие. Полагаю, что площадка Совета Федерации как нельзя лучше подходит для этого», — подчеркнул Андрей Кутепов

Сенатор указал, что главная проблема, с которой сталкиваются наши судостроители, связана с высоким уровнем износа производственных мощностей. Многие основные средства устарели, требуют реконструкции и модернизации. По его данным, в отрасли до сих пор эксплуатируется порядка 60 процентов морально устаревшего и до 80 процентов физически изношенного оборудования.

Парламентарий назвал еще одной важнейшей задачей обеспечить так называемое «удобство флага». На сегодняшний день под российским флагом перевозится всего 2 процента всех природных ресурсов, которые добываются в стране. «Закрепление каботажа за национальным флотом — это не только резервирование грузовой базы за нашими компаниями, но и рабочие места для российских моряков. Это налоги в бюджет регионов. Оплачивая услуги иностранным фрахтователям, мы отдаем от 30 до 100 миллиардов долларов в год. Стоимость фрахта для российских судов или судов, ходящих под российским флагом, элементарно выше. Почему так долго не решается вопрос? Нужна нормативная гильотина», — сказал сенатор.

Константин Долгов отметил, что реализация мер по использованию резервов и конкурентных преимуществ судостроительных предприятий, наряду с выработкой стратегической линии поведения в конкурентной̆ борьбе может усилить позиции российских предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А также — способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и обеспечить должный уровень конкурентоспособности.

Он подчеркнул, что большинству выработанных предложений необходима законодательная поддержка, и сенаторы всегда готовы ее оказать.

«В части обеспечения так называемого «удобства флага» посредством исключения излишних требований транспортной безопасности, санитарной безопасности, которые предъявляются к владельцам судов, также усматривается необходимость совершенствования нормативной правовой базы в этой сфере. Отсутствие равных условий для осуществления каботажных перевозок приводят на практике к фактической дискриминации российских судовладельцев», — полагает Константин Долгов.

«Вместе с тем, принимая во внимание имеющие место аварийные случаи с гражданскими судами, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, я поддерживаю Минтранс и существующие требования транспортной безопасности избыточными не считаю. Поиск приемлемого компромисса в интересах нашей страны – вот задача межведомственной проработки указанных вопросов», — сказал парламентарий.

По его словам, длительные сроки проведения работ приводят к потере доли национального рынка и уходу судов на ремонт в страны Северной Европы, которые предлагают более конкурентные сроки ремонта. Увеличение сроков происходит из‑за необходимости дополнительного согласования процедуры захода судна в док (от 10 дней до 1 месяца в ЗАТО), отсутствия возможности быстрого привлечения субподрядчиков (согласование списка работников до 2х месяцев) и длительного срока доставки и таможенной очистки для комплектующих (доставка из Европы занимает от 3 до 4 недель).

Алексей Рахманов затронул темы ценообразования в российском судостроении, локализации производства, применения таможенных ставок в ЕАЭС.