Все новости

Профильный Комитет СФ поддержал изменения в закон о гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий

Изменения приводят закон в соответствие с Конституцией РФ, сообщил А. Клишас.


Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал палате одобрить изменения в статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» в части приведения в соответствие с Конституцией РФ.

Смотрите также

Заседание провел председатель Комитета СФ Андрей Клишас. Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович

Сенатор является соавтором документа.

Андрей Клишас сообщил, что законом в соответствии с положениями статей 921 и 93 Конституции РФ закрепляется, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру. Неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.

Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Андрей Клишас
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Олег Цепкин
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Михаил Афанасов
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Андрей Клишас

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

1 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

2 из 12

Андрей Клишас

3 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

4 из 12

Олег Цепкин

5 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

6 из 12

Михаил Афанасов

7 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

8 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

9 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

10 из 12

Заседание Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству

11 из 12

Андрей Клишас

12 из 12

Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято двумя третями голосов от общего числа сенаторов РФ, не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения против него обвинения Государственной Думой. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

Комитет СФ также рекомендовал одобрить Федеральный закон «О федеральной территории «Сириус». Как сообщил соавтор документа Андрей Клишас, на территории Российской Федерации в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития соответствующей территории создается федеральная территория «Сириус», которой признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование с установленными особенностями организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности.

Местное самоуправление в федеральной территории «Сириус» осуществляется проживающими на ее территории гражданами непосредственно в формах, предусмотренных законодательством РФ

В федеральной территории «Сириус» создается система органов публичной власти, Федеральным законом определены осуществляемые ими полномочия. Закрепляется, что местное самоуправление в федеральной территории «Сириус» осуществляется проживающими на ее территории гражданами непосредственно в формах, предусмотренных законодательством РФ (правотворческая инициатива граждан, инициативные проекты, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, общественные обсуждения, собрания граждан и др.), а также через органы публичной власти федеральной территории «Сириус», осуществляющие в том числе полномочия органов местного самоуправления городского округа.

Систему органов публичной власти федеральной территории «Сириус» составляют Совет федеральной территории «Сириус» – представительный орган федеральной территории, администрация федеральной территории «Сириус» – исполнительно-распорядительный орган, а также иные органы публичной власти федеральной территории «Сириус», предусмотренные ее Уставом.

Определены вопросы, которые находятся в исключительной компетенции Совета федеральной территории «Сириус», в том числе утверждение бюджета территории на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении; назначение выборов членов Совета.

Комитет СФ рекомендовал одобрить изменения в статьи 1 и 2 Федерального закона «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции».

Соавтором документа является первый заместитель Председателя СФ Андрей Турчак. Турчак
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области
Турчак Андрей Анатольевич

Как сообщила член Комитета СФ Ольга Ковитиди, Ковитиди
Ольга Федоровна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым
Ковитиди Ольга Федоровна
продлевается до 1 мая 2021 года срок, в течение которого исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврат просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции осуществляется в соответствии с законом об особенностях исполнения таких судебных актов в период пандемии.

Кроме того, по 1 июля 2021 года продлевается срок запрета, установленного в отношении судебного пристава-исполнителя, на применение мер принудительного исполнения, связанных с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства, наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств.