Соответствующий закон представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
На 495-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах» в части
совершенствования налогового мониторинга и отдельных вопросов налогообложения.
Смотрите также
Документ
представил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Федеральный закон направлен на устранение избыточных мер налогового контроля в рамках налогового мониторинга, а также на расширение сферы применения налогового мониторинга и совершенствование его процедур.
Федеральным законом вносятся изменения в части регулирования порядка проведения налоговых проверок в случаях, когда налоговый контроль в отношении налогоплательщика осуществляется в форме налогового мониторинга, возмещения таким налогоплательщикам сумм налога на добавленную стоимость (НДС) и акциза, а также в части условий и процедуры инициирования, проведения и прекращения налогового мониторинга.
В частности, Федеральным законом с 300 миллионов рублей до 100 миллионов рублей снижен размер совокупной суммы налогов, уплата которых в предыдущем календарном году позволяет обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении мониторинга. При этом в перечень таких налогов кроме НДС, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых включены налог на доходы физических лиц и страховые взносы. Также с 3 миллиардов рублей до 1 миллиарда рублей снижено пороговое значение суммарного объема полученных доходов, а также размер требования о совокупной стоимости активов организации. Таким образом, существенно расширен круг лиц, которые вправе обратиться с заявлением о проведении налогового мониторинга.
Кроме этого, Федеральный закон отменяет целый ряд оснований для проведения налоговых проверок. При этом Федеральным законом расширены основания проведения повторной выездной налоговой проверки в связи с подачей уточненной налоговой декларации, которая теперь может проводиться не только в связи с уменьшением заявленной в первоначальной налоговой декларации суммы налога, но и в связи с увеличением заявленной к возмещению суммы НДС или акциза, а также полученного убытка.