Все новости

ОмГПУ должен стать флагманом развития образования не только в своём регионе — Виктор Басюк

По словам замминистра просвещения РФ Виктора Басюка, педагогические вузы распределены по стране неравномерно и потенциал роста для каждого из них связан с достижением уровня, дающего возможность выходить в другие субъекты России.


В ходе рабочего визита в Омскую область заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк встретился с ректором Омского государственного педагогического университета Иваном Кроттом, провел совещания с ректоратом и деканами факультетов этого вуза и института развития образования Омской области, в которых приняла участие заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна Дернова.

 «У каждого региона свои особенности, которые определяют и уникальность развития кадрового педагогического потенциала. Наша задача – понять уникальность каждого из 33 педагогических вузов России и выяснить, чем они могут быть полезны не только в своем субъекте, но и в других регионах нашей страны. Мы собираемся уходить от географической кластеризации и использовать потенциал вузов вне зависимости от их местоположения, а именно из накопленного опыта и знаний. В настоящее время университеты должны стать флагманами развития образования не только в своих регионах», — заявил Виктор Стефанович.

Особое внимание на совещании было уделено практикоориентированной подготовке будущих педагогов и воспитательной составляющей обучения педагогов. Минпросвещения России ставит задачу превратить педагогические вузы в передовиков формирования системы нравственного воспитания. «Формирование педагогических навыков у молодых людей начинается не в педагогическом университете. Воспитание будущего учителя начинается в школе, где необходимо формировать социальное мышление и социальный опыт у ребенка. Будущего учителя нужно воспитать в родной школе», — подчеркнула министр образования региона Татьяна Дернова.

Говоря о научных направлениях, развивающихся в педагогических вузах, Виктор Стефанович отметил, что важна их интеграция в общую систему подготовки педагогов. Кроме того, необходимо взаимодействие со структурами, осуществляющими повышение квалификации педагогов. «Перед министерством просвещения стоит большая задача по системному изучению развития педагогических кадров региона. Педагогический университет становится полноправным участником этого процесса наряду с Институтом развития образования, Комитетами по образованию и методическими объединениями региона. Амбициозная задача, поставленная Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным, по вхождению России в десятку стран с лучшей системой образования базируется на качестве образования, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества подготовки педагогических кадров в профильных вузах», — отметил Виктор Басюк.

Как заявлял ранее министр просвещения России Сергей Кравцов, педвузы должны стать драйвером развития науки и школьного образования. «Мы уже с этого года вводим единую систему подготовки педагогических работников. Уже видим положительный эффект от передачи педагогических вузов в ведение Министерства просвещения. Хотел бы поблагодарить Вас за поддержку этого решения», — сообщил накануне Сергей Кравцов на встрече с Президентом страны Владимиром Путиным. При этом особое внимание будет уделяться проведению научных исследований в области педагогики, а также созданию единой федеральной системы методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В 2020 году было принято решение о создании в педагогических вузах специальных «Кванториумов», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием. Также будут создаваться профильные психолого-педагогические классы и будут разработаны программы взаимодействия школ и педагогических вузов. Еще одной тенденцией 2020 года стало повышение среднего балла ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы, а значит, педагогические специальности абитуриенты будут выбирать целенаправленно и осознанно.

ОмГПУ реализует 128 программ высшего образования по 10 укрупненным группам направлений подготовки, а также 3 программы среднего профессионального образования. В структуру университета также входит Академический лицей. В 2020/2021 учебном году общая численность студентов составляет 7,4 тыс человек, это 10 % от общего числа обучающихся в вузах, расположенных на территории Омской области. В текущем учебном году на условиях целевого приема и целевого обучения по очной форме обучения в университете обучаются 244 студента. В университете работает три диссертационных совета и два объединенных совета, созданных по соглашению между образовательными организациями высшего образования.