Заседание состоялось в рамках проходящих в палате Дней региона.
Комитет Совета
Федерации по экономической политике рассмотрел на расширенном заседании вопрос
об инвестиционном капитале и инфраструктурном развитии Амурской области.
Мероприятие в рамках Дней региона в СФ провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
В заседании приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, заместители председателя правительства Амурской области Павел Матюхин и Петр Пак, министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства энергетики РФ, Федерального дорожного агентства, ПАО «Газпром».
Петр Пак указал, что Амурская область сегодня – это регион, где открываются новые возможности для инвесторов. Область занимает третье место по темпу экономического роста среди регионов России, она второй год подряд входит в десятку лучших регионов по привлечению инвестиций. В 2020 году оценочный объем инвестиций составил 322 миллиарда рублей.
Он отметил
уникальное географическое положение области, которое позволяет успешно
реализовывать совместно с Китаем проекты международного уровня. Один из них –
строительство приграничного международного автомобильного моста через реку
Амур. «В этом году планируем открыть движение грузов. Не менее амбициозный проект – первая в мире трансграничная канатная дорога, связывающая две страны.
Реализация этого проекта позволила привлечь дополнительные инвестиции в туристическую инфраструктуру».
Василий Орлов затронул тему финансирования дорожного строительства в регионе, рассказал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Амурской области». В частности, Правительству РФ предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный проект «Дорожная сеть», предусматривающих увеличение финансирования из федерального бюджета бюджету Амурской области, чтобы привести в нормативное состояние к 2024 году 50 процентов региональных автомобильных дорог.
Рекомендовано рассмотреть вопрос о направлении в Федеральный дорожный фонд дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реконструкции участка автомобильной дороги «Введеновка-Февральск-Экимчан» км 21+880 – км 46+200» в Амурской области в рамках в государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» на период до 2024 года».
Сенаторы предлагают Правительству РФ ускорить внесение изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» в части наделения собственника Единой системы газоснабжения функциями федерального оператора газификации и финансирования мероприятий по газификации за счет средств ПАО «Газпром».
Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ предложено доработать Постановления Правительства РФ, предусмотрев в них корректировку понятия «создания отдельного юридического лица для реализации инвестиционного проекта» в целях расширения перечня возможных инвестиционных проектов. При этом Амурскую область сенаторы предложили определить в качестве пилотного региона, на которые будут распространяться предлагаемые нормы.
Комитет СФ рекомендовал палате одобрить закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд.
В обсуждении принял участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Как сообщил заместитель председателя
Комитета СФ Валерий Васильев,
Васильев
Валерий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
закон направлен на разграничение полномочий по регулированию вопросов, связанных с проверкой оплаты проезда, провоза ручной
клади и перевозки багажа пассажира между федеральными и региональными органами
государственной власти РФ.
Федеральным законом также установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.