Мероприятие в режиме видеоконференции провел Л. Сафин.
Первый заместитель председателя
Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин
Сафин
Ленар Ринатовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан
провел в режиме видеоконференции «круглый стол»,
посвященный обсуждению приоритетных направлений развития внутренних водных
путей Российской Федерации.
В мероприятии
приняли участие сенаторы Геннадий Орденов,
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
Игорь Морозов,
Морозов
Игорь Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области
заместитель Министра
транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель руководителя
Федерального агентства водных ресурсов Вадим
Никаноров, заместитель руководителя
Федерального агентства по рыболовству Хасан
Лихов представители Министерства экономического развития РФ, Министерства
сельского хозяйства РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального
агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства водных
ресурсов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Объединенной судостроительной корпорации, Совкомфлота, Российской
палаты судоходства, эксперты.
Ленар Сафин отметил, что состояние водных путей и использование водного транспорта имеет важное значение для развития экономики и обеспечения интересов России во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связей регионов, жизнеобеспечение регионов Крайнего Севера.
«Внутренние
водные пути обеспечивают транспортные и экономические связи более 60 регионов,
пространственное развитие территорий, а также позволяют осуществлять
экспортно-импортные логистические схемы через 21 порт нашей страны. При этом 78
процентов водных путей являются безальтернативыми для доставки грузов и пассажиров,
обеспечивая северный завоз, в том числе более 13 тысяч километров входят в Арктическую зону. В европейской части страны основные внутренне водные пути
входят в состав единой глубоководной системы протяженностью более 6,5 тысяч
километров», — сказал Ленар Сафин.
Сенатор подчеркнул, что конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта практически сводятся на нет длительным недофинансированием содержания водных путей и гидротехнических сооружений.
По его словам, строительство нового флота осложняется высокой капиталоемкостью, дорогими кредитами, длительными сроками окупаемости. «Без государственной поддержки реализовать эту программу очень сложно. Водный транспорт используется не полностью. Нам предстоит большая работа по дальнейшему развитию внутренних водных путей», — сказал сенатор.
Он также отметил важность вопроса безопасности водного транспорта.
Александр Пошивай проинформировал о ходе разработки национального проекта «Внутренний водный транспорт», а также Транспортной стратегии, которая будет включать все элементы концепции развития водного транспорта. «Сейчас отрабатывается еще одна важная идея – организация круглогодичной навигации в южных водных путях. Это так называемая «Южная подкова» — Каспий, Черное море, Волгодон. Есть намерение организовать ее к 2030 году».
Хасан Лихов остановился на ситуации в отрасли. Он обратил внимание на вопросы использования внутренних водных путей, которые касаются рыбохозяйственного комплекса и высказал предложения по урегулированию текущей ситуации. В последние годы на территории бассейнов рек Кубань, Волга и Дон наблюдается низкий уровень обеспеченности водными ресурсами, что негативно влияет на рыбопродуктивность водных объектов. Это может привести к срыву выполнения государственного задания подведомственными учреждениями и невыполнению параметров госпрограммы развития рыбохозяйства.
По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений.