Сенаторы одобрили изменения в закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке
алкогольной продукции федеральными специальными марками». Совершенствуется порядок
применения норм минимального использования производственной мощности в отношении основного технологического оборудования для производства этилового
спирта.
Смотрите также
Документ внесен
сенаторами РФ Анатолием Артамоновым,
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
Сергеем Рябухиным,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Андреем Епишиным,
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Константином Долговым,
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Ахматом Салпагаровым,
Салпагаров
Ахмат Анзоровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
Валерием Семеновым.
Семенов
Валерий Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края
Как сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, вносятся изменения, направленные на усиление контроля за деятельностью производителей этилового спирта.
Уточняются определения таких основных понятий, как мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции, норма минимального использования производственной мощности, приостановление использования и уведомление о приостановлении или возобновлении использования такого оборудования.
Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем не соответствует норме минимального использования производственной мощности (70 процентов). В случае проведения ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта организация уведомляет об этом лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта. При соблюдении определенных условий лицензирующий орган не учитывает период такого ремонта при установлении факта несоблюдения организацией нормы минимального использования производственной мощности технологического оборудования. Несоблюдение организацией, производящей этиловый спирт, нормы минимального использования производственной мощности устанавливается в качестве основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Определяются признаки осуществляющих производство этилового спирта организаций, входящих в группу организаций (принадлежность одной из организаций более 70 процентов акций или долей в уставном капитале других организаций, осуществляющих производство этилового спирта, при этом суммарная производственная мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта группы организаций должна составлять не менее 20 миллионов декалитров в год).
Организациям, входящим в группу организаций, и организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с использованием этилового спирта, в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности предоставляется возможность направить уведомление в форме электронного документа о приостановлении и возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта. Порядок направления в лицензирующий орган таких уведомлений будет утверждаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Закрепляется возможность проведения эксперимента, предусматривающего применение в течение определенного периода специального регулирования в отношении маркировки федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции с определением круга лиц и территории, на которые распространяется это специальное регулирование. Положение о проведении такого эксперимента должно утверждаться Правительством Российской Федерации.
Предписывается провести на территории Калининградской области эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, продолжительностью с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года. Определены цели проведения эксперимента, его участники, условия, при которых маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию осуществляться не будет. Правительству РФ надлежит утвердить положение о проведении эксперимента, в котором определить участников эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.
Организациям, имеющим на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), предоставлено право продолжения производственной деятельности при условии выполнения ими нормы минимального использования производственной мощности, рассчитываемой по правилам Федерального закона. При этом установлена обязанность этих организаций подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении лицензий, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.