Все новости

Законодательно регулируется распространение социальной рекламы

Вносятся изменения в Федеральный закон «О рекламе».


Сенаторы поддержали Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Докладчиком по этому вопросу стал член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин. Пронюшкин
Александр Юрьевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Пронюшкин Александр Юрьевич

Смотрите также

Согласно документу, в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе» вносятся изменения, создающие правовой механизм, обеспечивающий соблюдение обязательной пятипроцентной доли при распространении социальной рекламы в сети «Интернет».

Федеральным законом вводится новый субъект в сфере рекламы — оператор социальной рекламы, функции которого будет осуществлять некоммерческая организация, определять которую будет Правительство РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Документом определяются полномочия оператора социальной рекламы, порядок передачи полномочий при назначении другого оператора, а также запреты при осуществлении этих полномочий, закрепляется пятилетний срок исполнения полномочий, при этом в определенных Федеральным законом случаях полномочия оператора социальной рекламы могут быть прекращены досрочно.

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями устанавливать критерии отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе. Уполномоченный орган будет утверждать методику определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете, порядок учета социальной рекламы, требования к сведениям об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в Интернете, а также к срокам и порядку их предоставления.

Также документом предусматривается создание совета по вопросам распространения социальной рекламы в сети «Интернет», порядок образования и деятельности которого должен утвердить уполномоченный орган.

Предусмотрены особенности заключения договоров на распространение социальной рекламы в Интернете, а также закреплено положение, что рекламораспространители, доступ к информационным ресурсам которых в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», должны будут распространять без взимания платы социальную рекламу, предоставленную оператором социальной рекламы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.