Подготовка пилотов, привлечение их в «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» является жизненно необходимым условием для Арктического региона, отметил сенатор.
Член Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа Денис
Гусев
Гусев
Денис Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
принял участие в работе «круглого стола» на тему: «Законодательное
обеспечение подготовки коммерческих пилотов в России». Форум прошел на площадке
нижней палаты Российского парламента.
Для обсуждения темы собрались сенаторы, депутаты Государственной Думы, профессиональные пилоты, члены профильных ассоциаций, представители министерств и ведомств. Все они, так или иначе, указывали на то, что современном виде вопрос подготовки специалистов не готов удовлетворить перспективные потребности рынка малой авиации.
Денис
Гусев отметил
важность обсуждаемой проблемы и подчеркнул, что подготовка пилотов, привлечение
их в «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» является жизненно необходимым
условием для Арктического региона. В рамках подготовки к форуму парламентарий
провёл целый ряд встреч с губернатором Ненецкого АО Юрием Бездудным,
Бездудный
Юрий ВасильевичГубернатор Ненецкого автономного округа
с ветеранами, специалистами и руководством авиапредприятия. В результате для
проработки на федеральном уровне был сформирован список предложений, реализация
которых позволит решить острую нехватку кадров.
«Выпускникам лётных училищ приходится проходить
срочную службу в Вооружённых Силах РФ, что негативно сказывается на сохранении
только что приобретённых знаний и навыков, — говорит генеральный директор «Нарьян-Марского
объединенного авиаотряда» Валерий Остапчук. — Предлагаем внести
изменения в соответствующие законы РФ и освободить от обязанностей срочной
службы курсантов/выпускников лётных учебных заведений, предусмотрев в программах подготовки курсантов военные сборы в период учёбы с последующим
присвоением званий военнослужащих запаса».
Помимо этого, авиаторы Ненецкого АО предлагают предусмотреть возможность распределения выпускников лётных учебных заведений в авиакомпании, которые на 50 проц. и более принадлежат государству или субъекту Российской Федерации.
Ещё одно предложение, которое в ходе «круглого стола» озвучил сенатор Денис Гусев, касалось переподготовки пилотов из числа военных пенсионеров за счёт средств федерального бюджета, и до их увольнения из Вооружённых Сил в период личных отпусков.
Парламентарий пояснил, что сегодня военный пилот не может пройти гражданскую врачебно-лётную экспертную комиссию, не может пройти курсы переподготовки из военной авиации в гражданскую, и, соответственно, курсы переучивания на новый тип воздушного судна, пока не будет уволен из рядов Вооружённых Сил. Стоимость такой переподготовки доходит до полумиллиона рублей и более.
По завершении работы «круглого стола» все озвученные предложения вошли в итоговую резолюцию. Стороны единодушно сошлись во мнении, что необходимо создавать и укреплять систему профессиональной подготовки пилотов.