Также должен быть контроль за поставками пальмового масла в нашу страну, считает сенатор.
«Практически все индонезийское и малазийское пальмовое
масло, поступающее в Россию, является канцерогенным и за его содержанием в продуктах питания должен быть установлен контроль»,- заявил заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов
Белоусов
Сергей Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края
по итогам встречи с главой Роспотребнадзора Анной
Поповой в рамках «правительственного часа» в ходе
пленарного заседания Совета Федерации.
По словам сенатора, пальмовое масло используется при производстве кондитерских изделий и многих других продуктов питания повседневного спроса. Проблема в том, что при обычной промышленной обработке в пальмовом масле образуются глицидиловые эфиры, которые являются причиной многих опасных заболеваний. «Предотвратить образование глицидила в пальмовом масле можно только применяя высокотехнологичную обработку этого сырья. К сожалению, в нашей стране такого оборудования пока нет, как нет и решений по нормированию содержания глицидиловых эфиров в продуктах питания»,- констатирует парламентарий.
«По данным Росстата, несмотря на отмену льготной ставки налога на добавленную стоимость, импорт пальмового масла и его фракций в Россию в январе–феврале текущего года увеличился на 26,9 процентов в годовом сопоставлении до 182 тыс. тонн. Кроме того структура импорта пальмового масла в Россию показывает, что 94 процента пальмового масла ввозится к нам из стран Юго-Восточной Азии, где содержание глицидиловых эфиров не регламентируется, поэтому практически все индонезийское и малазийское пальмовое масло, поступающее в Россию, является канцерогенным», — отмечает Сергей Белоусов.
Сенатор считает, что контроль Роспотребнадзора за поставками пальмового масла в нашу страну, а также его предельным содержанием в продуктах питания должен быть усилен.