Все новости

Положения закона о социальном заказе ориентируют поставщиков соцуслуг на повышение их качества — В. Рязанский

Сенатор провел «круглый стол», на котором обсуждалась организация оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социального обслуживания.


В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание «круглого стола» на тему «О механизмах организации оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме), предусмотренных Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Мероприятие провел первый заместитель председателя Комитета Валерий Рязанский. Рязанский
Валерий Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области
Рязанский Валерий Владимирович

Смотрите также

По словам сенатора, заседание стало продолжением обсуждения роли негосударственных организаций в оказании соцуслуг населению, которое прошло в мае текущего года в Пензе в рамках «круглого стола».

«Необходимость повышения качества оказания гарантированных государством услуг в социальной сфере, в том числе посредством привлечения к их оказанию негосударственных организаций неоднократно подчеркивалась Президентом России», — отметил Валерий Рязанский.

Законодатель напомнил о принятии в июле прошлого года закона о социальном заказе, который имеет ограниченный срок действия — 4 года. Федеральный закон вступил в силу в отдельных регионах, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

В ходе заседания речь шла о предоставлении негосударственным компаниям и индивидуальным предпринимателям возможности оказывать социальные услуги, оплачиваемые за счет бюджетных средств. Назывались сферы, в которых применяется соцзаказ. «Социальное обслуживание населения на дому, санаторно-курортное лечение, оказание паллиативной медицинской помощи, спорт, туризм, содействие занятости населения», — перечислил Валерий Рязанский. По оценкам Министерства финансов РФ, в рамках социального заказа услуги будут оказаны 3 миллионам граждан страны.

 Участники заседания сошлись во мнении, что положения закона о социальном заказе позволят сформировать здоровую конкурентную среду в сфере предоставления соцуслуг, будут ориентировать поставщиков услуг на повышение их качества, на оперативное и внимательное отношение к запросам граждан.

В то же время в ходе обсуждения был назван ряд проблем, с которыми сталкиваются участники процесса социального заказа. Это временной разрыв по возмещению из федерального бюджета затрат за оказанные соцуслуги, необоснованно низкие тарифы, избыточные требования при включении в реестр поставщиков соцуслуг, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие единой цифровой платформы.

По словам Валерия Рязанского, на первом этапе апробации социального заказа, когда идет «отладка» механизмов планирования бюджета и нормативных показателей оказания услуг, важно выявить новые проблемные моменты, наметить совместно с федеральными законодателями и министерствами-правоприменителями пути их решения.

Участники заседания выразили уверенность в том, что оказание услуг в сфере соцобслуживания должно стать более адресным, отвечать потребностям людей, исходить из конкретной жизненной ситуации. Все нуждающиеся должны получать социальные услуги своевременно, бесплатно и в полном объеме.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Глебова, член Комитета СФ по социальной политике Ольга Забралова, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дина Оюн, директор Департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты РФ Тарас Васько, заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ Вероника Сергеева, представители негосударственных организаций, оказывающие соцуслуги посредством социального заказа.