Сенатор приняла участие в работе круглого стола с участием депутатов городского совета и руководителей ТОС.
Представитель в Совете
Федерации законодательного (представительного) органа государственной власти
Республики Алтай Татьяна Гигель
Гигель
Татьяна Анатольевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай
в ходе рабочей командировки по региону приняла участие в работе «круглого стола» с участием депутатов
городского совета и руководителей ТОС, на котором был рассмотрен вопрос о состоянии
муниципальных дорог.
По мнению законодателя, та заинтересованность, которую проявляли его участники к поднятой теме, говорила сама за себя — данная проблема интересует каждого. И это легко объяснимо: наша жизнь напрямую связана с состоянием инфраструктуры, а дороги в ней занимают ведущую роль.
По словам парламентария, доклад, с которым выступил перед присутствующими министр регионального развития Константин Зорий, касался строительства и ремонта региональных дорог в отчетный период и перспектив развития данного направления и в целом носил аналитический характер.
Участники встречи согласились с выступающим, что в нынешнем году дорожное строительство, где поступления финансовых средств по федеральной программе «Безопасные дороги» возросли с 600 миллионов до 2,5 миллиардов по сравнению с 2019 годом, переживает настоящий «дорожный бум». И при таких темпах до 2024 года, а именно такие сроки ее действия утверждены, можно сделать очень многое в плане улучшения качества дорог в республиканском центре и населенных пунктах республики, — заметила сенатор.
Законодатель согласилась с присутствующими, что ряд обозначенных в региональной программе «Сильный Алтай» дорожных объектов на таких участках, как Усть-Кан—Усть-Кокса, Чоя—Сёйка, а также в Майминском районе и Горно-Алтайске, удалось капитально реконструировать, положив черное покрытие. Но такие застарелые дорожные вопросы, как строительство современных дорог на участках Акташ — Улаган и Черга — Усть-Кан, остаются по сей день открытыми.
Парламентарий считает очень важным тот факт, что на свой вопрос участники «круглого стола» получили от министра очень четкий ответ: строительство в этих направлениях запланировано на 2022 и 2024 годы соответственно. И даже причину задержки министр тоже указал — наличие серьезных проблем с мостовыми переходами, которые предстоит за это время перестроить.
С пониманием восприняли депутаты и руководители городских ТОС заявление министра, что асфальтирование дорог в столице республики затягивается ввиду того, что многие улицы заужены, и стоимость их реконструкции не только усложняется, но и в разы возрастает себестоимость всех других работ, – подчеркнула сенатор.
Татьяна Гигель согласилась с мнением министра, что город очень быстро разрастается, соответственно растет и дорожная сеть. Но городу с этой проблемой в одиночку не справиться. Необходимо разрабатывать региональную программу, и по ней двигаться вперед.
Чем глубже я вникаю в дорожную проблему, тем больше растет понимание, что поправки, внесенные в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий», отрицательно сказались и на таком важном вопросе, как строительство внутренних дорог — тех транспортных артерий, которые обеспечивают экономическое развитие региона. Без корректив не обойтись, — сказала парламентарий.
По мнению сенатора, участники «круглого стола» с одобрением отнеслись к известию, что строительство новой объездной дороги в республиканском центре все‑таки будет.
Состоявшийся разговор в очередной раз подтвердил, что без ответа не должен оставаться ни один вопрос или предложение от наших граждан. Только в этом случае мы сможем повысить доверие к власти, — подытожила парламентарий.