Все новости

Г. Карелова: Цифровые технологии помогут обеспечить большую адресность в предоставлении социальных услуг

Комплексная реализация проектов в значительной степени повысит комфорт граждан при обращениях за социальной помощью, считает вице-спикер СФ.


Цифровые технологии помогут обеспечить большую адресность в предоставлении социальных услуг. Такое мнение выразила заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации Галина Карелова. Карелова
Галина Николаевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
Карелова Галина Николаевна

Смотрите также

Правительство РФ утвердило стратегическое направление цифровой трансформации социальной сферы, в рамках которого планируется реализовать четыре проекта: «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами», «Электронный кадровый документооборот» и «Модернизация государственной службы занятости населения», сообщила вице-спикер СФ.

По ее мнению, комплексная реализация проектов окажет позитивное влияние на качество и доступность предоставляемых государством социальных услуг, а также в значительной степени повысит комфорт граждан при обращениях за социальной помощью.

Вице-спикер напомнила, что в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина цифровая трансформация ключевых отраслей экономики и социальной сферы является одной из национальных целей развития Российской Федерации с горизонтом планирования до 2030 года. Она полагает, что реализация утвержденных Правительством проектов позволит добиться того, что к 2030 году 95 проц. социальных услуг граждане России смогут получить не выходя из дома.

Наша страна обладает достаточно высоким уровнем цифровизации социальной сферы: большинство услуг граждане могут получить либо в режиме онлайн, либо с помощью смартфона или компьютера подать заявление на их предоставление

«На сегодняшний день наша страна обладает достаточно высоким уровнем цифровизации социальной сферы: большинство услуг граждане могут получить либо в режиме онлайн, либо с помощью смартфона или компьютера подать заявление на их предоставление. Опыт дистанционной работы в период пандемии доказал эффективность и востребованность цифрового формата взаимодействия между государством и гражданами», — сказала сенатор.

Вместе с тем, Галина Карелова считает процесс получения отдельных социальных услуг достаточно трудоемким. Одной из основных задач на пути достижения национальных целей развития вице-спикер назвала совершенствование механизмов сверки и актуализации большого объема данных, которые позволят существенно повысить адресность социальной помощи.