Все новости

В Совете Федерации состоялся «открытый диалог» с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым

Сенатор Валерий Пономарев принял участие в «открытом диалоге».


Со слов Валерия Пономарева Пономарев
Валерий Андреевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края
Пономарев Валерий Андреевич
комплексный подход к развитию авиационной отрасли позитивно скажется на организации местных воздушных перевозок и доступности этих услуг для населения.

В своем выступлении сенатор затронул проблему обновления авиапарка предприятий, оказывающих услуги пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении, актуальную для субъектов Дальневосточного федерального округа и северных регионов.

Смотрите также

«Учитывая ряд географических особенностей дальневосточных регионов и регионов Севера, низкий уровень транспортной доступности отдельных населенных пунктов, воздушный транспорт остается единственным безальтернативным средством сообщения с краевым центром. Для Камчатского края вертолет — один из основных объектов туристической инфраструктуры. Обеспечивая мобильность пассажиров эти услуги должны оставаться доступными и в первую очередь безопасными для населения», — считает сенатор.

В. Пономарев отметил, что приобретение авиакомпаниями нового воздушного судна неизбежно ведет к увеличению стоимости услуг для пассажиров. И для покрытия расходов авиакомпаний на местные бюджеты ложится серьезная финансовая нагрузка по субсидированию авиаперевозок внутри региона.

Законодатель также напомнил, что по действующим правилам для обновления парка воздушных судов российским авиакомпаниям и региональным предприятиям предоставляется лишь одна федеральная субсидия в отношении одного нового вертолета, приобретенного по лизингу (аренде) При этом размер предоставляемой субсидии не способен сыграть значительную роль в снижении себестоимости местных перевозок новой вертолетной техникой с учетом стоимости нового вертолета Ми-8 порядка 650 млн рублей.

По мнению сенатора, вопрос заслуживает детальной проработки и особого внимания со стороны федерального центра.

«Важно продумать по‑настоящему действенные механизмы, направленные на снижение себестоимости местных авиаперевозок, распространив существующие меры государственной поддержки, в том числе, на производителей вертолетной техники. Уверен, именно комплексный подход к развитию авиационной отрасли позитивно скажется как на обновлении авиапарка региональных предприятий, так и на организации местных воздушных перевозок в целом»,- резюмировал парламентарий.