Все новости

В Совете Федерации выступил Министр транспорта РФ В. Савельев

Сенаторы обсудили вопросы реализации транспортной стратегии страны.


На 522-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» выступил Министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Смотрите также

«Транспортная отрасль – это огромный сектор российской экономики, в котором трудится порядка 4,5 миллионов человек. Именно транспорт обеспечивает экономическую, пространственную и культурную связанность страны», — заявил Министр.

В ходе выступления Виталий Савельев рассказал о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. По его словам, Стратегия остается актуальной и в текущих условиях. В документе введено понятие Единой опорной транспортной сети. «Это каркас транспортной системы страны, который мы будем развивать и приводить в нормативное состояние в первую очередь», — сказал глава Минтранса. Единая сеть включает в себя опорные сети автомобильных дорог, железных дорог, аэропортов, морских портов, внутренних водных путей. Сети сформированы согласно критериям, изложенным в Транспортной стратегии: они определяют связи между крупными агломерациями, безальтернативные, социально значимые маршруты, международные транспортные коридоры.

Глава Минтранса рассказал, что в стране свыше 1,5 млн км автодорог. Из них порядка 500 тысяч – это региональные дороги, 63,8 тыс. – федеральные, остальные – местные. По критериям в опорную сеть автомобильных дорог войдут и федеральные, и важнейшие региональные трассы – суммарно порядка 138 тысяч км. По такому же принципу идет и развитие опорных сетей других видов транспорта.

Выступление Министра транспорта Российской Федерации Виталия Савельева

По словам Министра, особенно важно уделить внимание развитию сети внутренних водных путей. «В России протяженность внутренних водных путей, по которым можно двигаться с грузами, – 102 тыс. км, мы вторые в мире по этому показателю после Китая (126 тыс. км). Российские внутренние водные пути в два раза длиннее, чем в Европе или Америке, мировая практика и опыт СССР говорят о существенных перспективах использования внутренних водных путей – экологичного и эффективного водного транспорта. Во многих странах доля такого транспорта ощутима в общем объеме грузооборота: Например, в Германии – 11 проц., в Китае – 8 проц. В России же его доля составляет чуть больше 2 процентов».

Министр сообщил, что в рамках Стратегии планируется удвоить объём перевозок внутренним водным транспортом в Российской Федерации: со 109 млн тонн в 2020 году до 222 млн тонн в 2035 году. По итогам 2021 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние порядка 78 проц. дорожной сети городских агломераций. Также продолжается работа по развитию Северного морского пути – важнейшей транспортной артерии страны.

Виталий Савельев отметил важность цифровизации отрасли. Он подчеркнул, что перевод документов в цифру выведет из оборота порядка 3 млрд бумажных транспортных накладных и 2 млрд путевых листов. В итоге перевозчики сэкономят средства и время на оформление документов, рынок автоматически выйдет из «серой зоны», что увеличит поступление налогов, а адекватное прозрачное ценообразование увеличит конкуренцию и благоприятно скажется на уменьшении стоимости услуг.

Министр рассказал, что в 2021 году принято 20 федеральных законов, что является лучшим результатом, начиная за 16 лет. План законопроектной деятельности Минтранса России на 2022 год содержит 60 законопроектов. «Рассчитываем на поддержку сенаторов и работу с профильными комитетами для реализации задуманного». Он поблагодарил Совет Федерации за последовательную поддержку транспортной отрасли, особенно – в текущих условиях.

Виталий Савельев ответил на многочисленные вопросы сенаторов. Законодатели выразили обеспокоенность работой воздушного транспорта, в том числе сокращением авиарейсов, состоянием региональных дорог и малой авиации, отметили необходимость достаточного субсидирования паромных перевозок.

Председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко Святенко
Инна Юрьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
Святенко Инна Юрьевна
отметила, что Совет Федерации совместно с Правительством РФ уделяет особое внимание вопросам организации отдыха и оздоровления детей. По ее словам, отдельного внимания требует ситуация с организацией отдыха для детей из отдаленных регионов на Юге России: в Республике Крым и городе Севастополь. Перевозку по данным маршрутам осуществляет частная транспортная компания.

Сенатор напомнила, что Правительством предусмотрены субсидии на предоставление скидки в размере 50 проц. на перевозку в период летних школьных каникул детей от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, в Крым и Севастополь. «Будет ли Министерством сохранена и обеспечена в полной мере скидка на билет для детей в размере 50 проц., либо будут предусмотрены иные меры поддержки семей с детьми, которые отправятся железнодорожным транспортом в Крым и Севастополь», — спросила парламентарий.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу проект Постановления Совета Федерации. По этому вопросу выступил председатель Комитета СФ по экономический политике Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

В обсуждении приняли участие представители Счетной палаты РФ, Министерства транспорта РФ, эксперты.