Сенатор выступил на пленарной сессии «Перспективы развития сотрудничества по линии Россия-Организация исламского сотрудничества в противодействии новым вызовам и угрозам».
Председатель Комитета
Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин
Карасин
Григорий Борисовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
выступил в Казани на пленарной сессии «Перспективы развития сотрудничества по линии
Россия-Организация исламского сотрудничества в противодействии новым вызовам и угрозам». Мероприятие прошло в рамках VI Форума молодых дипломатов стран ОИС.
Попытки Запада расшатать современное мироустройство, подменить действующие нормы международного права аморфными «стандартами» и «правилами» привели к кризису системы международных отношений
«Попытки Запада расшатать
современное мироустройство, подменить действующие нормы международного права
аморфными «стандартами» и «правилами» привели к кризису системы международных
отношений», — сказал парламентарий.
Он отметил, что возникают новые риски. «Для стран Запада стала привычной граничащая с неприкрытым воровством политика незаконной заморозки активов других стран. Речь идет, в частности, о заморозке на Западе российских активов на сумму порядка 300 миллиардов долларов. Подобные решения не только незаконны, но и грозят дестабилизацией всей международной финансовой системе».
По словам Григория Карасина, другая угроза – безответственная, а по сути неоколониальная политика Запада по разжиганию конфликтов, сталкиванию разных народов и государств. «Несмотря на официальные заявления о поддержке скорейшего прекращения кризиса, США и их союзники по НАТО форсируют поставки оружия на Украину, которые уже составляют десятки миллиардов долларов. Тем самым Запад предпринимает усилия по затягиванию кризиса, который наносит значительный ущерб народам всей Европы».
Сенатор указал, что политика Запада имеет негативное воздействие на исламский мир. «Вспомним так называемую «арабскую весну», в ходе которой дестабилизации, а затем агрессии со стороны Запада подверглась Ливия. Существенный политический кризис был спровоцирован в Египте, который поставил эту страну на грань гражданского противостояния. Попытки совершить государственный переворот и свергнуть законное правительство предпринимались и в Турции. Поощрение международного терроризма, накачка боевиков оружием и финансами привели к многолетней войне в Сирии, ситуацию в которой удалось стабилизировать России и союзникам из стран исламского мира».
По словам парламентария, серьезная угроза глобальной безопасности по‑прежнему исходит от запрещенных в России ИГИЛ и «Аль-Каиды», а также связанных с ними террористических группировок в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Южной Азии. «Это подчеркивает необходимость консолидации единого антитеррористического фронта, в том числе с участием стран ОИС».
Серьезное беспокойство вызывает ситуация в Афганистане. Поспешный уход, можно сказать, бегство войск США создало критическую ситуацию. Новые власти не получили международного признания, что привело к исключению Кабула из всех международных форматов и механизмов противодействия современным вызовам и угрозам. Активизация террористов за пределами территории Афганистана может негативно сказаться на безопасности государств Центральной Азии, отметил Григорий Карасин.
По его словам, отдельную проблему составляет процесс активного распространения террористической и экстремистской идеологии. Сенатор также указал, что страны Запада активно наращивают агрессивную русофобию. «Подобные действия подготовили почву для современного кризиса на Украине».
Григорий Карасин подчеркнул, что Россия в сфере борьбы с терроризмом последовательно выступает за отказ от «двойных стандартов» и односторонних подходов, продвигаемых рядом государств. «Призываем государства-члены ОИС к максимальной консолидации усилий в сфере антитеррора в рамках как многосторонних, так и двусторонних форматов на основе универсальных норм и принципов международного права без «двойных стандартов» и скрытых повесток дня», — сказал сенатор.
По его словам, в нынешних непростых условиях необходимо наращивать роль национальных парламентов в контртеррористической повестке, выстраивать новые контакты, каналы для диалога и обмена информацией и опытом, в том числе в плане совершенствования соответствующего законодательства и подключения гражданского общества к решению задач обеспечения антитеррористической безопасности. «Российская Федерация, будучи одним из мировых лидеров в сфере антитеррора, готова делиться своим опытом с партнерами из ОИС».