Создание системы государственной поддержки северного
завоза — одна из важнейших задач социально-экономического развития Арктики,
считает вице-спикер СФ.
Заместитель Председателя Совета Федерации Галина
Карелова
Карелова
Галина Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Воронежской области
провела очередное заседание Совета по вопросам развития Дальнего
Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного
обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные
к ним местности».
Вице-спикер СФ назвала создание системы государственной
поддержки северного завоза одной из важнейших задач социально-экономического
развития Арктики. В настоящее время осуществляется доставка более 3 млн тонн
грузов, обеспечивающих жизнедеятельность около 3 млн граждан в 25 регионах
страны.
Создание системы государственной
поддержки северного завоза одной из важнейших задач социально-экономического
развития Арктики. В настоящее время осуществляется доставка более 3 млн тонн
грузов, обеспечивающих жизнедеятельность около 3 млн граждан в 25 регионах
страны
«Ежегодно на эти цели предусматривается 87 млрд рублей.
Однако до сих пор нет единой нормативно-правовой базы, определяющей порядок взаимодействия
участников северного завоза, их права и обязанности», — сказала сенатор.
Участники мероприятия обсудили разрабатываемый
законопроект «О северном завозе». Разработка проекта федерального закона
ведется Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в тесном
взаимодействии с сенаторами, а также представителями северных субъектов
Федерации по поручению Президента России.
Подготовленный законопроект закрепляет понятие «северный
завоз», определяет полномочия федеральной, региональной и муниципальной власти,
в целом предусматривает государственную систему поддержки северного завоза.
Проектом закона также предложено определить единого
морского оператора северного завоза, федерального и регионального
координаторов.
Галина Карелова
отметила, что многие предложения сенаторов по доработке законопроекта были
учтены. Одним из них стала приоритизация обслуживания грузов северного завоза
при обеспечении соответствующих мер ответственности.
«Если
Северный морской путь — это наш экспортный коридор, благодаря которому Россия
должна зарабатывать новые экспортные доходы, то северный завоз — это артерия
жизни для жителей севера России и для реализации тех инвестпроектов, которые
позволяют реализовать СМП», — отметил Алексей
Чекунков.
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
1 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
5 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
6 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
7 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
8 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
9 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
10 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
11 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
12 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
13 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
14 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
15 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
16 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
17 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
18 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
19 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
21 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
22 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
23 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
24 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
25 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
26 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
27 из 38
Анастасия Жукова
28 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
29 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
30 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
31 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
32 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
33 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
34 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
35 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
36 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
37 из 38
Заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности»
38 из 38
Он пояснил,
что новая система работы северного завоза, предусматривающая создание
комплексной схемы управления и снижение цены по всей цепочке доставки грузов,
начнет работать с 2024 года.
Министр
отметил, что закон будет предусматривать трехлетний цикл планирования,
разделение полномочий федерального, регионального и муниципального уровней и категоризацию товаров. «Очень важный аспект — применение цифровых технологий,
федеральной информационной системы планирования и мониторинга, маркировки
товаров, которая позволит отслеживать груз на всем протяжении его пути», —
добавил Алексей Чекунков.
По итогам заседания одобрена «дорожная карта» по доработке закона, перечень нормативных документов, в которые должны быть
внесены изменения при принятии закона.
В мероприятии приняли участие Министр РФ по развитию
Дальнего Востока и Арктики Алексей
Чекунков, председатель Комитета СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей
Шевченко,
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
сенаторы РФ, статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли
РФ Виктор Евтухов, представители субъектов Федерации.