Заседание провел А. Артамонов.
Сбалансированность бюджетов регионов на примере Новгородской области
рассмотрел Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам. Мероприятие состоялось в рамках Дней региона в Совете Федерации.
Смотрите также
Заседание провел председатель Комитета СФ Анатолий Артамонов.
Артамонов
Анатолий Дмитриевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Калужской области
В обсуждении участвовали представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Новгородской области.
Председатель Новгородской областной Думы Юрий Бобрышев
Бобрышев
Юрий ИвановичПредседатель Новгородской областной Думы
и первый заместитель губернатора Новгородской
области Евгений Богданов проинформировали о социально-экономической
ситуации в регионе, структуре областного бюджета, инвестиционной политике.
По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Новгородской области». В частности, предлагается рекомендовать Правительству РФ при предоставлении регионам целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета рассматривать возможность софинансирования расходных обязательств в рамках национальных проектов с учетом всех обоснованных затрат и в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств, установленным Правительством. Сенаторы предлагают исключить из Правил предоставления субсидий бюджетам регионов слово «предельный» в отношении уровня софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов РФ, предусмотрев контроль за соблюдением установленного уровня софинансирования главными распорядителями средств федерального бюджета.
Также Комитет СФ рассмотрел вопрос об эффективности использования федерального имущества, находящегося в субъектах Российской Федерации. На заседании выступил руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Вадим Яковенко.
Анатолий Артамонов отметил актуальность вопроса. «Регионы в ходе проходящих в палате Дней субъекта неизменно поднимают вопросы использования федерального имущества».
Вадим Яковенко сообщил, что Росимущество осуществляет управление компаниями с госучастием. «Также под нашим управлением находится 2 миллиона 700 тысяч единиц федерального имущества по всей стране. Основная часть – имущество, закрепленное за правообладателями, также ведомство управляет имуществом госказны, в том числе земельными участками и объектами недвижимого имущества. При этом почти половина объектов недвижимости находится в неудовлетворительном состоянии. Для снижения нагрузки на бюджет и увеличения его доходной части мы ежегодно ставим задачу своим территориальным органам вовлекать казенное имущество в хозяйственный оборот, передавая его в пользование или продавая, а также путем передачи в регионы». В прошлом году в общей сложности было передано в регионы около четырех тысяч объектов, в этом году – уже пять тысяч объектов. По словам главы Росимущества, в рамках приватизации в 2021 году доходы госбюджета составили 6,3 миллиарда рублей, в текущем году уже поступило 8, 4 миллиарда рублей.
По мнению Анатолия Артамонова, темпы приватизации в последние годы
недостаточно высоки.
Комитет СФ рекомендовал одобрить закон об изменениях в Бюджетный кодекс
РФ и отдельные законодательные акты и об установлении особенностей исполнения
бюджетов бюджетной системы РФ в 2023 году. Документ представили первый
заместитель председателя Комитета СФ Елена Перминова
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
и заместитель
Министра финансов РФ Алексей Лавров.
По его словам, закон закрепляет на постоянной основе те нормы, которые оправдали свое действие в кризисный период. «В том числе это касается снятия избыточных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований. Одновременно решается вопрос разграничения доходных источников и проблема плановой ликвидации режима консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) с установлением переходного периода, гарантирующего отсутствие потерь у субъектов РФ. Также закон содержит блок поправок по федеральному бюджету – устанавливается переходный период с введением новых бюджетных правил, продлевается право в текущем году признавать госзадание невыполненным и не сокращать субсидии бюджетным учреждениям в случае наступивших особых обстоятельств».