Все новости

Устанавливается преимущественное право приема на обучение в общеобразовательные организации детей, находящихся под опекой в семье

Вносятся изменения в Семейный кодекс РФ и в закон об образовании.


Сенаторы поддержали Федеральный закон «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». По этому вопросу выступила член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Мизулина
Елена Борисовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Омской области
Мизулина Елена Борисовна

Смотрите также

Документ был внесен Законодательным Собранием Вологодской области и депутатом Государственной Думы Валентиной Артамоновой.

Федеральным законом устанавливается право преимущественного приема ребенка, в том числе усыновленного (удочеренного) или находящегося под опекой и попечительством в семье, на обучение по основным общеобразовательным программам в государственной или муниципальной образовательной организации, в которой уже обучаются его брат или сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами которых являются родители (законные представители) этого ребенка.

В настоящее время такое право имеют только полнородные и неполнородные братья и сестры, один из которых обучается в соответствующей образовательной организации и только по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования.

Федеральным законом также расширяется перечень образовательных программ, по которым могут обучаться все указанные категории детей при реализации права преимущественного приема на обучение в государственную или муниципальную образовательную организацию. В него включаются все основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования).

При этом исключение составят случаи организации индивидуального отбора или конкурса при приеме или переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, когда требуется оценка соответствующих способностей ребенка.