Все новости

Сенаторы РФ и депутаты Государственной Думы внесли проект федерального закона о занятости населения в России

Предлагаемые изменения в законодательство будут способствовать повышению эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда.


Внесен проект федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации». Авторами законодательной инициативы стали Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, первый заместитель Председателя СФ Андрей Турчак, Турчак
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Псковской области
Турчак Андрей Анатольевич
сенаторы РФ Андрей Клишас, Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович
Инна Святенко, Святенко
Инна Юрьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
Святенко Инна Юрьевна
Дарья Лантратова Лантратова
Дарья Сергеевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики
Лантратова Дарья Сергеевна
и депутаты ГД.

Смотрите также

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его актуальность обусловлена тем, что по сравнению с 1991 г. (год принятия действующего в настоящий момент Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации») рынок труда претерпел значительные изменения. Основная задача проекта закона — отражение изменившихся реалий рынка труда, введение эффективных инструментов, необходимых для решения государственных задач, в том числе в условиях санкционного давления. Законопроектом вводятся нормы, предусматривающие изменение законодательства о занятости населения по нескольким ключевым направлениям.

«На законодательном уровне закрепляются понятия новых активно развивающихся форм занятости – самозанятость и платформенная занятость. Законопроектом предусматривается, что вопросы, связанные с указанными формами занятости, будут урегулированы отдельным федеральным законом. Во‑вторых, проектом закона упорядочиваются действующие нормы законодательства о занятости, а также устраняются противоречия, выявленные в результате анализа правоприменительной практики», — говорится в пояснительной записке.

Законопроектом на постоянной основе закрепляются меры содействия занятости молодежи, предусматривается предоставление финансовой поддержки работодателям, принимающим на работу граждан, относящихся к молодежи, содействие трудоустройству в свободное от учебы время граждан, обучающихся в образовательных организациях.

Также проектом закона вводятся новые категории лиц: граждане, находящиеся под риском увольнения; бывшие участники специальной военной операции. Определяются меры поддержки лиц, относящихся к данным категориям.

Законопроектом предполагается урегулировать и вопросы противодействия нелегальной занятости: установить систему мер по ее сокращению и полномочия органов власти в этой сфере деятельности.

Кроме того, вводится глава, посвященная взаимодействию органов службы занятости с органами и организациями системы образования. Предлагается учитывать потребности рынка труда в контрольных цифрах приема в образовательные организации на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Документом вводится ряд изменений, направленных на повышение уровня защищенности и расширение возможностей трудоустройства безработных граждан. Использование органами службы занятости при осуществлении полномочий и оказании государственных услуг в сфере занятости населения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» позволяет исключить возможность признания гражданина безработным органами службы занятости в двух субъектах РФ одновременно.

Законопроектом вводятся нормы, допускающие регистрацию гражданина в качестве безработного не только по месту жительства, но и по месту его пребывания, и направленные на защиту граждан от безработицы независимо от места нахождения на территории РФ.

Проектом закона расширяется перечень государственных услуг в сфере занятости, которые в настоящий момент могут быть предоставлены только гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Помимо этого, закрепляется новый принцип определения размера пособия по безработице. Его предлагается рассчитывать исходя из минимального размера оплаты труда. Также меняется подход при определении категории лиц, которые могут получать пособие в максимальном размере.

Принципиальные изменения затронули и систему содействия занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проектом закона предлагается дифференцированный подход к квотированию рабочих мест для них в регионах РФ.

«Предлагаемые проектом федерального закона изменения законодательства о занятости будут способствовать повышению эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда Российской Федерации. Реализация решений, предлагаемых проектом закона, не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета», — подчеркивается в документе.