В Совете Федерации прошло заседание круглого стола.
Член Комитета СФ
по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин
Шейкин
Артем Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
провел круглый стол на тему «Нормативно-правовое регулирование сферы пассажирских перевозок,
применение отечественного программного обеспечения при создании «сквозных»
цифровых сервисов пассажирского транспорта». Мероприятие организовано совместно
с Советом по развитию цифровой экономики при СФ.
Сенатор отметил, что создание «сквозных» цифровых сервисов в транспортной отрасли позволяет значительно повысить эффективность работы транспортной системы, оптимизировать перевозки, снизить затраты на обслуживание, улучшить качество услуг и сервиса для пассажиров.
При этом парламентарий обратил внимание на два ключевых аспекта, которые важно учитывать во всех проектах: обеспечение безопасности и использование отечественных технологий и программ.
«Для создания «сквозных» проектов важно сформировать единые стандарты и требования к ним, опираясь на лучшую практику, предложения и инициативы участников процесса. Нужно наладить межотраслевое взаимодействие, а также совместными усилиями заинтересованных сторон усовершенствовать правовое регулирование вопроса защиты персональных данных», — добавил Артем Шейкин.
Директор департамента цифрового развития Министерства транспорта РФ Дмитрий Скачков в своем выступлении рассказал о реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира». «Цель этой инициативы — предоставить нашим пассажирам и туристам максимальное количество способов безналичной оплаты, обеспечить «бесшовность» перемещения по стране и свести к минимуму необходимость предоставления бумажных документов».
По его словам, специальный интернет-портал «Российский транспорт» использует принцип «одного окна» в отношении перемещения пассажира по стране. «Планируется, что пассажиру, прибывшему в другой регион, не нужно будет искать верифицированных перевозчиков, приложения для оплаты пассажирских услуг. Он зайдет на портал и сможет воспользоваться всеми цифровыми сервисами, которые предоставляет регион».
Директор Ситуационно-информационного центра (СИЦ) Минтранса России Дмитрий Горшков сообщил, что в настоящее время центр разрабатывает 49 проектов, касающихся цифровой трансформации и информационной поддержки регионов и всех участников процесса. «На сегодня мы работаем исключительно с российским ПО». В качестве примера он рассказал о создании двух цифровых сервисов — портала субсидированных перевозок и ФГИС Такси.
Заместитель Генерального директора «Российских железных дорог» Евгений Чаркин рассказал о развитии цифровых сервисов в компании. «Развитие пассажирского комплекса осуществляется сбалансированно по всем направлениям: это введение новых услуг, обслуживание маломобильных пассажиров, расширение машинной сети, обновление тяжелого состава, инфраструктуры». Он подчеркнул, что РЖД постоянно совершенствует клиентский сервис электронной продажи билетов.
В обсуждении
приняли участие сенаторы РФ Николай
Владимиров
Владимиров
Николай Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики
, Дина Оюн
Оюн
Дина Ивановнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва
, заместитель
директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, Генеральный директор «СберТройка» Валерия Матюхина, исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, руководитель
направления по взаимодействию с государственными органами «Яндекс.Такси» Александр Новолокин, главы министерств
транспорта ряда регионов, эксперты.
По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации в адрес федеральных и региональных исполнительных органов власти, нацеленные на дальнейшее активное развитие цифровых пассажирских сервисов.